Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Obemi_prodag_bitovoy_tehniki_v_Ukraine_upali_na_60.html?print

Объемы продаж бытовой техники в Украине упали на 60%

Дело, 21 июля 2009. Опубликовано 09:25 21 июля 2009 года
Падение продаж розничных сетей бытовой техники и электроники (в количественном выражении) в первом полугодии 2009 года составило 60% по сравнению с объемами продаж за аналогичный период прошлого года.

При этом, по данным Unitrade Group, падение продаж в денежном выражении составило до 70%. “Такой разрыв между денежным и количественным выражением объясняется тем, что потребительские предпочтения активно переместились в бюджетный сегмент”, — поясняют в Unitrade Group.

Эксперты отмечают, что переориентация потребителей на более дешевую продукцию стала повсеместной. “Сейчас потребитель пытается экономить и приобретает более дешевую модель, даже если речь не идет о последних деньгах”, — говорит исполнительный директор “Фокстрот — информационные технологии” Дмитрий Шавловский. В связи с этим торговые сети стали активно пересматривать свою ассортиментную политику. “Время, когда на полках одновременно стояло 200 моделей мобильных телефонов, ушло в прошлое. Чтобы выжить, ритейлерам придется отказаться от “пестрой витрины” и ассортиментной гонки”, — считает президент Unitrade Group Владимир Колодюк. По его словам, рынок ритейла идет к тому, что каждая торговая сеть будет четко ориентирована на определенный товар и ценовой сегмент.

Кроме того, в последнее время усилилась тенденция к продаже товаров под своим собственным брендом. По оценке менеджера компании Gfk Ukraine Валентины Печончик, 90% продукции, выпускаемой сетями под собственными марками, приходится на ПК, мониторы и ноутбуки. Если ранее сети относились к этому направлению как ко второстепенному, то в текущем году многие выделили его в отдельный проект. Так, за последний год наблюдалось активное расширение ассортиментного ряда собственных брендов “Фокстрота” — Delfa и Bravis; “Эльдорадо” — Elenberg и Cameron; Unitrade Group — Ixtone. “Мы планируем и дальше продвигать собственные торговые марки. По этой продукции мы можем контролировать производство, поставки и ценообразование. Последний фактор очень важен, потому что цены на технику поставщиков-импортеров могут расти”, — поясняет исполнительный директор “Фокстрот. Техника для дома” Алексей Павленко.

Впрочем, усилия по расширению “бюджетного” ассортимента помогут не всем. К компаниям “Домотехника” и “МКС”, которые уже заявили о своем банкротстве, вполне могут присоединиться и другие сети. По данным Unitrade Group, с конца 2008 года в Украине было закрыто около 400 торговых точек по продаже цифровой электроники и бытовой техники. По прогнозам компании, до конца года эта тенденция продолжится и количество торговых точек может сократиться на 10% относительно показателей первого полугодия.

Сеть по продаже мобильных телефонов Germanos объявила об уходе с украинского рынка. На начало года сеть компании насчитывала около 54 салонов в Украине. Напомним, осенью прошлого года холдинг Unitrade Group закрыл свою сеть мобильной связи melofon. Это связано с резким падением продаж мобильных телефонов, которое в первом полугодии 2009 года составило 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Станислав ЯБЛОНСКИЙ