Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Noviy_partner_Pugachevoy.html?print

Новый партнер Пугачевой

Ведомости, №206, 30 октября 2009. Опубликовано 13:25 30 октября 2009 года
Организатор концертов крупнейших мировых звезд — от Мадонны до Aerosmith — петербургский бизнесмен Евгений Финкельштейн выкупил 22% долей ООО “Театр песни Аллы Пугачевой”, которое строит многофункциональный комплекс площадью 130 000 кв. м с концертным залом в Санкт-Петербурге.

Финкельштейн выкупил у совладельца рыбоперерабатывающей компании “Русское море” Максима Воробьева и его партнера Михаила Кенина по 11% (их доли снизились до 22% у каждого). Еще 34% — у Аллы Пугачевой и Кристины Орбакайте, говорится в сообщении PMI. О сделке “Ведомостям” рассказали Финкельштейн и Воробьев. Гендиректором ООО “Театр песни Аллы Пугачевой” стал Юрий Голованов, заместитель Финкельштейна в PMI.

В медиахолдинг PMI входят шесть радиостанций, агентство по продаже билетов “Кассир.ру”, рекламное агентство PMI-media и др. Компания организовывала концерты Depeche Mode, Пола Маккартни, Aerosmith, Мадонны. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.
По словам Финкельштейна, он, как и другие участники проекта, собирается инвестировать в него пропорционально своей доле. Стоимость комплекса, архитектурный проект которого выполнен в виде буквы “П”, оценивается в $250 млн, говорит он.

Участок в 3,3 га в устье реки Смоленки на Васильевском острове ООО “Театр песни Аллы Пугачевой” получило от города под изыскательские работы в конце прошлого года. Общая площадь проекта — 130 000 кв. м, в него войдут концертный зал на 4500 мест с двумя сценами, бизнес-центр площадью 6000 кв. м, студия звукозаписи, а также гостиница на 120 номеров, рассказывает Голованов. По его словам, строительство может начаться в 2011 г., а завершиться в 2015 г. Пока проект будет строиться, кризис закончится и коммерческая недвижимость будет востребована, ожидает Финкельштейн.

Продажа апартаментов и права пожизненного владения именными ложами в зале будут одним из источников финансирования проекта, рассчитывает Воробьев. Имена возможных покупателей он назвать отказался, сообщив лишь, что “уже есть люди, которым небезразлично искусство” и “интерес большой”. “Мы будем предлагать приобрести ложи крупным частным и госкомпаниям”, — говорит Финкельштейн. По его словам, стоимость одной ложи будет от $1 млн. Вложив деньги, компания получит хорошую рекламу, считает Финкельштейн.

В пресс-службах компаний “Балтика”, “Роснефть” сообщили, что не собираются приобретать ложи в петербургском театре. Сейчас кризис, не до инвестиций в ложи, говорит представитель “Балтики” Алексей Кедрин. Собственная ложа есть у табачной компании JTI в Ледовом дворце в Петербурге. Ее используют не в качестве рекламы, а для корпоративных нужд, покупать еще одну планов нет, сообщили в пресс-службе JTI.

Кроме инвестиций совладельцев театра и доходов от продажи на строительство пойдут заемные средства. “С банками мы пока переговоры не вели, уверены, что проблем не будет”, —  уточнил Воробьев.

“Мы хотим построить лучший в России многофункциональный зал, чтобы это был конструктор, который можно будет тиражировать в других городах, такие объекты нужны как минимум в Москве и Сочи, в городах-миллионниках нет приличных эстрадных залов в принципе”, — говорит Воробьев.

Окупаемость проекта в целом составит до 10 лет, а доходность — 10-12%, считает Екатерина Марковец, директор департамента консалтинга и оценки АРИН.

Надежда ЗАЙЦЕВА