Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Ne_uspeli_ispugatsya.html?print

Не успели испугаться

РБК daily, 28 сентября 2009. Опубликовано 17:18 28 сентября 2009 года
Кризис затронул все компании горнометаллургичекого сектора, не стала исключением и “Распадская”, убыток которой по итогам первого полугодия 2009 года по МСФО составил 11,5 млн долл.

Впрочем, этот убыток — “бумажный”, и выз¬ван он потерями от курсовой раз¬ницы в размере 23 млн долл.

Испытав все “прелести” кризиса в первом квартале (убыток — 44 млн долл.), во втором — компания стала оправляться от потерь и смогла получить прибыль в размере 33 млн долл. Удалось это благодаря росту продаж и цен. Во многом благодаря этому компания в первом полугодии сохранила очень высокий уровень рентабельности по EBITDA — 43%, что является самым высоким показателем в секторе.

И хотя продажи угольного концентрата в январе—июне 2009 года в целом снизились почти на 30%, от месяца к месяцу показатели компании улучшались. Так, в первом квартале объем продаж угольного концентрата по сравнению с по¬следним кварталом 2008 года вырос на 63%, в апреле—июне сбыт увеличился еще на 30%. Компания объясняет это постепенным восстановлением спроса со стороны металлургов, а также собственной активной экспортной политикой. В частности, в первом полугодии компания увеличила долю экспортных продаж с 27 до 32% за счет начала поставок новым азиатским потребителям.

“Компания уже вышла на докризисные уровни объемов производства и продаж своей угольной продукции и ожидает, что показатели во втором полугодии 2009 года значительно улучшатся”, — отметил председатель совета директоров компании Геннадий Козовой, слова которого приводятся в сообщении. Аналитик ИК “Ренессанс Капитал” Борис Красноженов согласен с такими надеждами. По его мнению, этому поспособствует рост спроса на уголь в России, а также ожидаемый рост цен в четвертом квартале.

Максим ШАХОВ