Это уже не первый обкаточный рейс опытного образца. Как рассказали “Комсомолке” на самом заводе, поезд уже несколько раз ездил из Киева в Харьков, Львов и Днепропетровск — то есть фактически двигался по маршрутам “Хюндая”. И это неудивительно, ведь согласно заявлению премьера, сегодня в сфере скоростного железнодорожного движения целесообразно делать ставку на отечественного производителя.
Данный поезд — первый из двух, которые планируют запустить в рейсы в ближайшей перспективе. Напомним, что сменить курс и несколько скорректировать планы по развитию ускоренного движения поездов в Украине Кабинет министров решил еще летом. И если раньше власти заявляли о намерениях ежегодно приобретать 25 экспрессов “Хюндай”, то после Евро-2012 планы изменились. А уж после многочисленных поломок нынешней зимой и вовсе стало ясно: скоростные поезда, разработанные Крюковским вагоностроительным заводом, подходят для отечественных дорог гораздо лучше, ведь они построены с учетом параметров наших электросетей, железнодорожного пути и самое главное — климатических условий: диапазон эксплуатационных температур от + 40 до — 40 градусов.
Характеристики |
Хюндай |
КВСЗ |
||||||
|
|
|||||||
Количество мест |
579 (І класс — 168, ІІ класс - 411) |
609 (І класс — 128, ІІ класс — 369, ІІІ класс — 112) |
||||||
Количество вагонов |
9 |
9 |
||||||
Макс. скорость |
160 км/час |
220 км/час |
||||||
Дополнительные удобства |
Туалеты, буфет, 2 места для лиц с ограниченными возможностями, доступ к Wi-Fi |
Туалеты, буфет, 2 места для лиц с ограниченными возможностями, доступ к Wi-Fi |
||||||
Ориентировочная стоимость |
$31 млн |
$20 млн |
Наталья МИЧКОВСКАЯ