Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Nad_Opel_navisla_kitayskaya_ugroza.html?print

Над Opel нависла китайская угроза

Газета.Ru, 10 июня 2011. Опубликовано 13:32 10 июня 2011 года
Opel снова готовы выставить на продажу. Потеряв в прошлом году $1,6 млрд, General Motors намерена избавиться от убыточной компании, сообщают источники немецкой прессы.

В качестве претендентов на покупку рассматриваются Volkswagen AG либо одна из китайских компаний. В GM признают, что Opel несет убытки, однако категорически отрицают возможность продажи.

Генеральный директор General Motors Дэн Акерсон готов продать европейский бренд, потерявший в прошлом году $1,6 млрд. Об этом сообщает журнал Spiegel со ссылкой на источник внутри компании.

Руководство GM все чаще проявляет недовольство по поводу убыточности Opel и его британского “брата”, Vauxhall. В Детройте пришли к выводу, что технологии Opel имеют субституты на других предприятиях, принадлежащих GM. Например, экономичные двигатели, которые сегодня поставляет немецкий производитель, могут с тем же успехом выпускать на бывшем заводе Daewoo, который сейчас носит название GM-Korea. “Акерсона недавно спросили, какой он видит дальнейшую судьбу Opel, и он ответил, что хочет поскорее от него избавиться”, — говорит источник журнала, пожелавший сохранить инкогнито.

По данным Spiegel, потенциальными покупателями могут выступить Volkswagen AG или одна из китайских автомобильных компаний.

Opel уже разослал своим сотрудникам письмо, в котором назвал информацию о продаже компании “бессмысленным и беспочвенным слухом”, а также “спекуляцией чистой воды”. “Мы не знаем, кому это нужно”, — заявил генеральный директор немецкого бренда Карл-Фридрих Страке.

Volkswagen и GM хранят молчание по этому поводу. Казначейство США, владеющее 32% обыкновенных акций Opel, отказывается от комментариев.

Источник Reuters в GM в интервью агентству заявил, что концерн может продать только часть акций Opel, и владеть им в союзе с другой компанией. Такой способ наиболее выгоден, поскольку технологии Opel и GM тесно интегрированы (это снижает возможность полной продажи), а владение Opel в альянсе сократит расходы, которые несет GM.

В марте Акерсон заявил, что, несмотря на увеличение производства, Opel продолжает терять деньги. В первом квартале 2011 года потери компании составили 263 млн евро ($380 млн).

Аналитики утверждают, что продать компанию в текущих условиях крайне сложно. Для выхода из кризиса необходима реструктуризация компании. Половину необходимой суммы в $3,7 млрд готова предоставить материнская компания GM. А вот получить кредит на свободном рынке Opel не в состоянии. Будучи 100-процентной “дочкой” General Motors, немецкий автопроизводитель не имеет собственного кредитного рейтинга.

Спасти компанию от убытков может немецкое правительство, у которого Opel попросил кредит в 1,3 млрд евро. Однако ситуация с надвигающимся дефолтом Греции и ухудшившиеся отношения с GM определили политику отказа немецких властей помогать Opel. Со своей стороны правительство Германии отрицает факт вовлечения в переговоры.

По оценкам аналитиков Opel, приносить прибыль компания сможет во втором квартале 2012 года, а чтобы восстановить имидж ей потребуется не менее пяти лет. По мнению генерального директора Страке, Opel показывает хороший прогресс. “Увеличение заказов на продукцию, заставило нас увеличить производство модели Astra на заводах в Элсмир Порт (Великобритания) и Гливице (Польша)”, — говорится в письме Opel.

Компания также заявила, что планирует этим летом не останавливать завод в немецком Руссельшейме, чтобы удовлетворять повысившийся спрос.

Роман КОНДРАТЬЕВ