Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/NKK_poprosili_s_Ukraini.html?print

НКК попросили с Украины

РБК daily, 5 ноября 2009. Опубликовано 15:26 05 ноября 2009 года
Национальная контейнерная компания (НКК), казалось бы, сумела этим летом отстоять свое право распоряжаться терминалом в Ильичевском порту на Украине.

 В августе Высший хозяйственный суд Украины (аналог Высшего арбитражного суда РФ) восстановил действие договора о совместной деятельности Ильичевского морского торгового порта (ИМТП) и “дочки” НКК — “Укртрансконтейнера”. Но это решение так и не было исполнено. А во вторник Верховный суд Украины по иску мест¬ной Генпрокуратуры и вовсе признал договор незаконным.

НКК и ИМТП разругались в 2008 году, когда порт заявил о желании получать больше доходов от деятельности “Урктрансконтейнера” и отказался исполнять заключенный в 2005 году договор о совместной деятельности. По договору порт получает только четверть прибыли, а остальное — “Укртрансконтейнер”, но взамен российская сторона должна была вложить в развитие порта 495 млн долл. Но успела вложить только 56 млн долл. (в строительство нового терминала). ИМТП в июле удалось добиться в суде первой инстанции расторжения договора с НКК, после чего россиянам был заблокирован доступ на территорию терминала.

В августе этого года на сторону россиян встал Высший хозяйст¬венный суд Украины, обязавший стороны продолжить выполнять договор на прежних условиях. Но работников НКК на территорию порта так и не пустили. При этом украинские Генпрокуратура и Минтранссвязи, а также ИМТП обратились с жалобами на это решение уже в Верховный суд Украины. И в минувший вторник эти жалобы были удовлетворены.

В самой НКК отметили, что пока не получили решения суда и обдумывают дальнейшие дейст¬вия. Управляющий партнер юридической фирмы “Надмитов и партнеры” Александр Надмитов считает, что возможностей для оспаривания данного решения немного. “К примеру, подача иска в Конституционный суд Украины с требованием признать, что был неправильно применен закон, — говорит он. — Но таких споров между коммерческими структурами не было уже много лет”. Либо пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам, добавляет эксперт. “Но скорее всего после расторжения договора последуют споры о праве собственности на имущество терминала, которое может быть разделено в некоторых долях. И тогда НКК сможет потребовать от порта возвращения необоснованно полученной прибыли от использования мощностей “Укртрансконтейнера”.

Между тем Надежда Малышева из специализированного агентства Portnews считает, что помочь НКК может только использование политического ресурса. “Этот проигрыш — серьезный удар по имиджу крупнейшего российского стивидора на контейнерном рынке”, — отмечает она.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
Даниил ШАБАШОВ