Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Mohammad_Zahur_zagovoril_poangliyski.html?print

Мохаммад Захур заговорил по-английски

Коммерсант-Украина, 30 июля 2009. Опубликовано 08:23 30 июля 2009 года
ISTIL Group купил газету Kyiv Post.

Владельцем Kyiv Post стала компания ISTIL Group бизнесмена Мохаммада Захура, сообщала вчера газета на своем сайте. Cделка закрыта в минувший вторник, уточнили в ISTIL. “Нам поступило хорошее предложение. А мы решили сконцентрироваться на интернет-проектах”, — пояснил основной владелец издательской группы KP Media Джед Санден.

Kyiv Post был первым проектом Джеда Сандена в Украине. “Я запустил его пятнадцать лет назад в возрасте 25 лет и горжусь достигнутыми результатами. Конечно же, мне тяжело расставаться с Kyiv Post”, — говорит господин Санден. По его словам, другие проекты издательской группы KP Media продаваться не будут. Сейчас КР Media развивает журналы “Корреспондент” и “Афиша”, бизнес-справочник Kyiv Business Directory, сайты bigmir.net и korrespondent.net.

Поиски покупателя на Kyiv Post господин Санден вел с весны. Покупкой интересовались “Сегодня Мультимедиа”, “Агора Украина” и “Киевский Медиа Холдинг” (КМХ). В прошедшую пятницу КМХ заявил об отказе от покупки газеты “по причине неудовлетворительных финансовых показателей газеты”. “Они оказались намного меньше нашего украиноязычного издания 'Хрещатик', годовой оборот которого составляет 8 млн грн”, — говорит руководитель КМХ Казбек Бектурсунов.

В ISTIL считают англоязычную газету выгодным приобретением. Гендиректор “Истил Студиос” Дмитрий Котеленец отметил, что, по его информации, собственники планируют увеличивать присутствие Kyiv Post в интернете, причем не только в англоязычном варианте. “Возможно, газета будет пересекаться с телевизионными проектами”, — добавил он. “Истил Студиос” выпускает для телеканала “Украина” программу “Шустер Live”. “Не исключено, что ISTIL купил Kyiv Post под Евро-2012, когда в Киеве будет наплыв иностранцев”, — предполагает зампред правления ИГ “Картель” Ольга Лебедева.

Участники рынка связывают продажу издания с ухудшением его финансового состояния. “Газета Kyiv Post в условиях кризиса стала менее успешным: рынок рекламы в прессе упал на 40%, а количество иностранцев в столице снизилось на 10-30%”, — отмечает директор ИД “Украинский Медиа Холдинг” Татьяна Ефименко. За последние полгода KP Media уже закрыла четыре издания: новостной журнал “Новинар”, женские “Пани” и “Вона” и газету “15 минут”. Весной глянцевый журнал Pink купила ИД “Вавилон”. “У KP Media убыточна и “Афиша”, насколько я знаю, и следующей может стать она. Что касается “Корреспондента”, он достаточно успешен, но развивать одно печатное издание не так эффективно”, — отмечает госпожа Ефименко.

Вероника ГАВРИЛЮК

Юлия РЯБЧУН