Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Mintrans_poshel_na_povodu_u_Ukrzaliznitsi.html?print

Минтранс пошел на поводу у “Укрзализныци”

Дело, 22 октября 2009. Опубликовано 09:40 22 октября 2009 года
Министерство транспорта и связи одобрило план “Укрзализныци” по реформированию железных дорог.

Об этом на днях сообщили в Министерстве.

Реформирование “Укрзализныци” будет проходить в три этапа. На первом этапе (2009-2010 годы) будет создано объединение железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта в виде государственного концерна “Зализныци Украины”. На втором (2011-2012 годы) планируется разработать правовые и технологические механизмы работы железнодорожного транспорта для перехода к вертикально интегрированной структуре управления. В частности будет принят закон об особенностях реформирования железнодорожного транспорта, который и станет нормативной базой для управления новой компанией.

На завершающем — третьем — этапе (2013-2015 годы) предполагается завершить создание государственной акционерной компании, которая будет единым хозяйственным субъектом. Планируется размежевать сферы грузовых и пассажирских перевозок, будет создана компания, занимающаяся исключительно пассажирскими перевозками. Также из состава железных дорог будут выведены непрофильные подразделения. В дальнейшем планируются создание частных компаний с собственным вагонным парком и формирование региональных железнодорожных компаний.

Напомним, ранее министерство предлагало свою программу реформ. В частности, ведомство настаивало на выведении отдельных предприятий из состава “Укрзализныци” и переподчинении их министерству.

Предложенная “Укрзализныцей” программа реформирования предполагает, что все подразделения перевозчика подчинят одному юридическому лицу — “Укрзализныце”. Сегодня шесть подразделений украинских железных дорог — Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная — действуют как отдельные юридические лица.

Кабмин планирует утвердить программу реформирования “Укрзализныци” 4 ноября. Необходимость реформирования железных дорог в первую очередь обусловлена требованиями ЕБРР, который в последнее время является основным партнером и инвестором “Укрзализныци”. Представители банка давно говорили о неэффективности работы с перевозчиком, из-за того что при выделении кредитов им приходится заключать контракты не напрямую с “УЗ”, а с каждым подразделением в отдельности. Одним из условий дальнейшего сотрудничества было требование интегрирования всех шести госкомпаний в одну.

ЕБРР сотрудничает с “Укрзализныцей” с 1999 года. За это время перевозчик за средства банка купил 51 локомотив на общую сумму $129 млн.

Сергей АНДРЮЩЕНКО