Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/MinAP_vidast_sertifikati.html?print

МинАП выдаст сертификаты

Экономические известия, №8, 27 января 2010. Опубликовано 12:38 27 января 2010 года
Иностранцы лоббируют новую услугу Госинспекции по семенам.

Иностранные компании, сотрудничающие с нашими производителями посевного материала, лоббируют новую услугу Госинспекции по семенам. Ожидается, что ведомство будет выдавать экспортерам сертификаты OECD и ESTA, подтверждающие качество посевного материала из Украины, что позволит увеличить объемы и географию сбыта продукции примерно вдвое.

“Ранее инспекция не предоставляла таких услуг. Теперь в рамках присоединения Украины к сообществу OECD мы корректируем законодательную базу”,— рассказал “i” начальник юридического отдела Государственной семенной инспекции Юрий Калуга. Он же сообщил, что сертификат OECD обойдется поставщику в 1,7 тыс. грн., сертификат ISTA — 1,9 тыс. грн., согласно планам инспекции, которые еще откорректирует МинАП. По мнению господина Калуги, данная услуга позволит экспортерам обосноваться на мировых рынках. Прежде всего, она интересна таким компаниям, как ООО “Евралис Семенс — Украина”, ООО “Монсанто — Украина” и “KWS — Украина” — известным мировым брендам.

Генеральный директор компании “УкрАгроКонсалт” Сергей Феофилов считает семенной бизнес довольно прибыльным и перспективным. Правда, по мнению господина Феофилова, в текущем году семенной рынок будет стабилизироваться и лишь начиная с 2011 г. возможен его рост. Падение рынка семян началось в 2008 г. На тот период объемы выручки игроков достигали около $1 млрд. “Ныне объем рынка оценивается на уровне не менее $800-900 млн., из которых экспорт пока приносит не более $2-3 млн.”,— считает господин Феофилов. Он же отмечает достаточно жесткую конкуренцию в этом сегменте, которую усиливает присутствие иностранных компаний. По оценкам эксперта, новые услуги семенной инспекции действительно улучшат ситуацию с экспортом: “На первом этапе сбыт продукции за рубеж может вырасти до 5-7%”.

Впрочем, господин Феофилов считает, что проникнуть на новые рынки нашим производителям будет затруднительно. Не питают особых иллюзий на этот счет и крупные игроки. “Рынок ЕС перенасыщен посевными материалами, поэтому наладить сбыт будет непросто”,— считает Вячеслав Уханов, начальник отдела семян компании “Райз”. Компания производит ежегодно не менее 20 тыс. т семян зерновых и зернобобовых культур, а также 260 тыс. посевных единиц кукурузы. Экспорт в компании “Райз” составляет, по словам господина Уханова, не более 2-3%. Преимущественно это страны СНГ — Россия и Молдова.

Наши производители сомневаются, что расширение спектра услуг Госинспекции по семенам позволит расширить экспорт продукции уже в этом году. Но, похоже, это не слишком их смущает. Дело в том, что на рынке семян аналитики отмечают тенденцию к сокращению импорта, которая вызвана тем, что импортеры, обосновавшись на нашем рынке, превращаются в экспортеров. Под их нужды, собственно, и необходим регуляторный акт МинАП. Стратегия брендовых мировых компаний состоит в сотрудничестве с нашими производителями в плане выращивания семян, что существенно снижает себестоимость в сравнении с компаниями-конкурентами, действующими на европейском и американском рынке. В случае такой кооперации наши производители получают возможность сбывать свою продукцию на мировые рынки с помощью иностранных компаний.

Иностранные компании, сотрудничающие с нашими производителями посевного материала, лоббируют новую услугу Госинспекции по семенам. Ожидается, что ведомство будет выдавать экспортерам сертификаты OECD и ESTA, подтверждающие качество посевного материала из Украины, что позволит увеличить объемы и географию сбыта продукции примерно вдвое.

“Ранее инспекция не предоставляла таких услуг. Теперь в рамках присоединения Украины к сообществу OECD мы корректируем законодательную базу”,— рассказал “Экономическим известия” начальник юридического отдела Государственной семенной инспекции Юрий Калуга. Он же сообщил, что сертификат OECD обойдется поставщику в 1,7 тыс. грн., сертификат ISTA — 1,9 тыс. грн., согласно планам инспекции, которые еще откорректирует МинАП. По мнению господина Калуги, данная услуга позволит экспортерам обосноваться на мировых рынках. Прежде всего, она интересна таким компаниям, как ООО “Евралис Семенс — Украина”, ООО “Монсанто — Украина” и “KWS — Украина” — известным мировым брендам.

Генеральный директор компании “УкрАгроКонсалт” Сергей Феофилов считает семенной бизнес довольно прибыльным и перспективным. Правда, по мнению господина Феофилова, в текущем году семенной рынок будет стабилизироваться и лишь начиная с 2011 г. возможен его рост. Падение рынка семян началось в 2008 г. На тот период объемы выручки игроков достигали около $1 млрд. “Ныне объем рынка оценивается на уровне не менее $800-900 млн., из которых экспорт пока приносит не более $2-3 млн.”,— считает господин Феофилов. Он же отмечает достаточно жесткую конкуренцию в этом сегменте, которую усиливает присутствие иностранных компаний. По оценкам эксперта, новые услуги семенной инспекции действительно улучшат ситуацию с экспортом: “На первом этапе сбыт продукции за рубеж может вырасти до 5-7%”.

Впрочем, господин Феофилов считает, что проникнуть на новые рынки нашим производителям будет затруднительно. Не питают особых иллюзий на этот счет и крупные игроки. “Рынок ЕС перенасыщен посевными материалами, поэтому наладить сбыт будет непросто”,— считает Вячеслав Уханов, начальник отдела семян компании “Райз”. Компания производит ежегодно не менее 20 тыс. т семян зерновых и зернобобовых культур, а также 260 тыс. посевных единиц кукурузы. Экспорт в компании “Райз” составляет, по словам господина Уханова, не более 2-3%. Преимущественно это страны СНГ — Россия и Молдова.

Наши производители сомневаются, что расширение спектра услуг Госинспекции по семенам позволит расширить экспорт продукции уже в этом году. Но, похоже, это не слишком их смущает. Дело в том, что на рынке семян аналитики отмечают тенденцию к сокращению импорта, которая вызвана тем, что импортеры, обосновавшись на нашем рынке, превращаются в экспортеров. Под их нужды, собственно, и необходим регуляторный акт МинАП. Стратегия брендовых мировых компаний состоит в сотрудничестве с нашими производителями в плане выращивания семян, что существенно снижает себестоимость в сравнении с компаниями-конкурентами, действующими на европейском и американском рынке. В случае такой кооперации наши производители получают возможность сбывать свою продукцию на мировые рынки с помощью иностранных компаний.

Наталия СТЕЦУН