Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Mesto_vodki_pusto_ne_bivaet.html?print

Место водки пусто не бывает

Коммерсант-Украина, №123, 2 августа 2012. Опубликовано 19:00 02 августа 2012 года
Производители “Хортицы” и “Хлебного дара” вытесняют Nemiroff в России

Украинские водочные компании “Национальные алкогольные традиции” (НАТ, ТМ “Хлебный дар”) и Global Spirits (”Хортиця”) в первом полугодии 2012 года в разы увеличили поставки своей продукции в Россию, следует из данных таможни. Эксперты связывают это в том числе с конфликтом акционеров другой украинской компании — Nemiroff, из-за чего ей так и не удалось возобновить импорт на российский рынок.

В распоряжении издания оказались данные таможенной статистики по импорту крепкого алкоголя в январе-июне 2012 года. Из них видно, что в числе импортеров, показавших существенный рост поставок в Россию, оказались украинские ТД “Мегаполис” (дистрибуторская структура Global Spirits) — рост на 56% (1,48 млн дал) и НАТ — рост на 112% (0,72 млн дал). Основной объем поставляемой компаниями продукции приходится на водку и другие ликеро-водочные изделия (ЛВИ) крепостью более 25 градусов. Общий объем импорта водки за этот период увеличился на 36%, до 2,12 млн дал, поставки других крепких ЛВИ почти не изменились — 0,53 млн дал.

Между тем поставки в Россию другого известного украинского производителя водки — компании Nemiroff — в первом полугодии этого года составили всего 0,17 млн дал. Для примера, в прошлом году за этот период Nemiroff поставила 0,57 млн дал, а в 2010 году — 0,99 млн дал. Причиной снижения импорта является тянущийся с начала прошлого года конфликт ее акционеров — Якова Грибова и Анатолия Кипиша с Александром Глусем. Источник, близкий к УВК Nemiroff, связывает рост поставок конкурентов в Россию с практически полным отсутствием продаж Nemiroff в России. “Понятно, что в такой ситуации другие производители с Украины старались занять наше место”, — говорит собеседник. Об отсутствии запасов продукции под маркой Nemiroff ранее сообщал коммерческий директор дистрибуторской компании “Бастион-Нева” Константин Егиазарян.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что Global Spirits и НАТ не только покрыли тот объем, который был у Nemiroff в России, но даже и превзошли его относительно 2009-2010 годов. “Поэтому объяснить это только отсутствием Nemiroff в России нельзя, хотя, конечно, это сыграло роль”, — считает эксперт.

Сами конкуренты Nemiroff объясняют рост поставок главным образом собственными заслугами в укреплении своих позиций на российском рынке. Гендиректор Global Spirits Сергей Величко напоминает также о том, что в этом году в России впервые летом с 1 июля был увеличен акциз на крепкий алкоголь: поэтому, говорит он, все алкогольные компании старались по максимуму завести продукцию в Россию до этой даты. “Конечно, фактор отсутствия продукции Nemiroff сыграл свою роль, но основной причиной увеличения нашего импорта не стал”, — уверяет господин Величко. Он также отметил, что основной объем продаж Nemiroff приходится на цветные водки с перцем, тогда как у Global Spirits основу ассортимента составляют более традиционные белые водки.

Гендиректор компании “Алкогольные традиции” (головная структура НАТ) Роман Вашколуп проблемы Nemiroff в России и вовсе не принимает в расчет, говоря о показателях его компании в РФ. “Nemiroff более космополитичный бренд, и наши с ним целевые аудитории никак не пересекаются”, — поясняет господин Вашколуп. По его словам, рост импорта НАТ связан с тем, что за последний год компания значительно улучшила собственную дистрибуцию в России.

Олег ТРУТНЕВ, Москва