Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Mercedes_iz_Rossii.html?print

Mercedes из России

Ведомости, №223, 25 ноября 2009. Опубликовано 10:09 25 ноября 2009 года
Камаз“и Daimler Trucks согласовали детали работы двух СП, о планах по созданию которых было объявлено в октябре.

 “Фузо Камаз тракс рус” (Daimler владеет 85% Mitsubishi Fuso) и “Мерседес-Бенц тракс восток” уже зарегистрированы — одно в Казани, другое в Москве, рассказали представители “Камаза” и Daimler. Партнеры получили в них по 50% и в равных долях уже инвестировали 20 млн евро (8,2 млн евро в одно предприятие и 11,8 млн евро — в другое). Деньги пойдут на подготовку производственных площадок и закупку оборудования, сказал представитель “Камаза”.

“Фузо Камаз тракс рус” в I квартале 2010 г. начнет крупноузловую сборку грузовика Fuso Canter (грузоподъемность — от 2 т), а “Мерседес-Бенц тракс восток” со II квартала — Mercedes-Benz Actros и Axor (грузоподъемность — до 36 т). Объем выпуска будет зависеть от спроса, сказали представители партнеров. Источник, близкий к “Мерседес-Бенц тракс востоку”, рассказал, что речь может пойти о 2000 Actros и Axor в год. Для сравнения: в 2008 г. Daimler продала в России 1751 тяжелый грузовик.

Гендиректором “Мерседес-Бенц тракс восток” станет Борис Биллих (отвечал за сбыт грузовиков Mercedes-Benz в России). Зато “Фузо Камаз тракс рус” возглавит выходец из “Камаза”, кто — пока не раскрывается.

СП будут заниматься сбытом выпускаемых ими автомобилей. Вдобавок к “Мерседес-Бенц тракс востоку” перейдут функции импортера тяжелых грузовиков и автобусов Mercedes-Benz и Setra, рассказал представитель Daimler. За представительством Daimler — “Мерседес-Бенц рус” останутся только продажи малотоннажных грузовиков, говорит он. Это один из главных моментов в сотрудничестве сторон, ведь Daimler может серьезно выиграть от использования дилерской сети “Камаза”, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ