Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Markov_pologil_glaz_na_odesskie_stoki.html?print

Марков положил глаз на одесские стоки

Комментарии, 25 июня 2011. Опубликовано 16:16 25 июня 2011 года
Мэрия Одессы хочет отобрать полумиллиардный проект строительства канала для стоков у своего оппонента с помощью Президента.

Не успели утихнуть страсти вокруг фасадов домов в центре Одессы, как разгорелся новый скандал. На этот раз эпицентром конфликта стал проект строительства системы отвода очищенных сточных вод от станции биологической очистки “Северная”. А точнее строительство подводной части глубоководного выпуска, в рамках которого предполагается прокладка 4 километровой трубы в море. За работу подрядчик получит 585 миллионов гривен. Этот полумиллиардный проект и стал очередным “яблоком раздора” для лидера партии “Родина” Игоря Маркова, и бизнесмена, владеющего группой “Инкор”, Руслана Тарпана. Вчера первый даже “накатал” обращение к Президенту с требованием прекратить строительство.

Интересно, что сам по себе проект глубоководного выпуска был неоднократно разрекламирован с самого начала, когда в 2009 году началось возведение наземной части системы отвода сточных вод. К слову, живейшее участие в создании этого выпуска принимала тогдашняя премьер-министр Юлия Тимошенко и депутат городского совета от БЮТ, председатель постоянной депутатской комиссии по экологии и чрезвычайным ситуациям Вячеслав Крук. В октябре того же года было принято постановление Кабинета Министров “О выделении денежных средств для проведения первоочередных работ по строительству системы отвода сточных вод от станции биологической очистки “Северная” в Одессе”, согласно которому из госбюджета выделено 118 млн. грн.

Тогда Государственная экологическая инспекция по охране окружающей среды северо-западного региона Черного моря аргументировала необходимость строительства этого выпуска так: “Результаты проводимого инспекцией мониторинга морских вод показывают, что концентрации загрязняющих веществ в морской воде в зоне влияния этого сброса превышают фоновые показатели морских вод Одесского залива, в особенности минеральные вещества азотной группы и фосфаты. Все это свидетельствует о значительном антропогенном влиянии сбросов из СБО “Северная” на пляжную зону Лузановки и Пересыпи”.

Однако, уже с приходом нового мэра Алексея Костусева, проект подвергся усиленной критике экспертов-экологов, ранее его поддерживающих. Справедливости ради следует сказать, что даже эта грандиозная труба не выведет сточные воды из Одесского залива — конструкция едва дотянется до его границ. То есть формально сброс будет все же проводиться в заливе, при этом ученные утверждают, что течения все равно вернут стоки к побережью, но уже порядном разбавленные. К тому же никто не мешает правительству поставить мощную систему фильтров на самой станции биологической очистки уже после реализации проекта.

Очевидно, что все дело в подрядчике строительства. С приходом к власти мэра Алексея Костусева в Одессе началась настоящая война с Русланом Тарпаном, близким к экс-мэру Эдуарду Гурвицу. Сначала у него “отобрали” подряд на реставрацию фасадов в исторической части Одессы, а потом и несколько крупных строительных объектов в центре города. Однако добить бизнесмена у мэра и его союзника Игоря Маркова не получилось. Дело в том, что в ходе заседания исполкома Одесского городского совета 24 сентября 2010 года, было утверждено решение “О передаче строительства глубоководного выпуска сточных вод от станции биологической очистки воды “Северная” из собственности города в собственность государства”. Тогда еще мэр Одессы Эдуард Гурвиц убеждал всех в том, что такой порядок установлен кредиторами.

Благодаря этому решению проект просто “уплыл” от мэра Алексея Костусева и его союзников. Более того, проект оказался в сфере влияния Одесской областной администрации, и управление капитального строительства ОГА не замедлило отдать его в руки так нелюбимого Игорем Марковым бизнесмена Тарпана. Последний, кстати, видимо решил потихоньку отвоевывать позиции. Недавно на фасадах скандальных домов снова появились строительные леса. Как удалось заметить корреспонденту портала, материалы для этих работ доставлялись на фирменном грузовике “Инкор”.

Кирилл СЕРГЕЕВ