Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Mailru_poet_bez_sprosa.html?print

Mail.ru поет без спроса

Ведомости, №26, 15 февраля 2011. Опубликовано 13:18 15 февраля 2011 года
Музыкальным сервисом Mail.ru заинтересовались владельцы прав. Интернет-компания выступает пособником пиратов, считают они.

Внимание правообладателей привлек сервис Mail.ru, позволяющий слушать музыку, загруженную пользователями. В поисковой строке главной страницы Mail.ru можно ввести название песни и имя исполнителя, после чего система выдает плейер, играющий эту композицию. Работает сервис с осени 2010 г. Поставщик музыки — социальная сеть “Мой мир@Mail.ru”, следует из подписи к плейеру.

Но ни один из трех крупнейших мейджоров использовать музыку из своего каталога на Mail.ru не разрешал, выяснили “Ведомости”. “Мы лицензионных соглашений с Mail.ru не подписывали и разрешений на стриминг музыки не давали, — утверждает директор по цифровым продажам Sony Music Entertainment Russia Роман Романенко. — Сейчас этой ситуацией занимаются наши юристы”. Нет соглашений с Mail.ru ни у Universal Music Russia, ни у “Гала рекордз / EMI”, говорят их гендиректора Дмитрий Коннов и Александр Блинов.

Sony Music и Universal Music ведут переговоры о запуске большого музыкального сервиса с родственным Mail.ru проектом — социальной сетью “Одноклассники”, входящей в Mail.ru Group, рассказывают Романенко и Коннов. Лицензировать права на музыку для “Одноклассников” готова и “Гала рекордз / EMI”, говорит Блинов. Сейчас переговоры идут на уровне Mail.ru Group, говорит ее вице-президент и руководитель проекта “Одноклассники” Илья Широков. Странно, что параллельно на другом ресурсе Mail.ru Group развивается пиратский сервис, удивляется Блинов. Представитель Mail.ru не стал это комментировать.

В 2010 г. Mail.ru легализовала видеосервис, договорившись о сотрудничестве с агрегатором контента Digital Access. Для пользователей видео бесплатно, а зарабатывают обе компании на показе рекламы. Но издатели музыки и звукозаписывающие студии обычно требуют с интернет-площадок минимальные гарантийные платежи. Например, “Яндекс”, запустивший в 2010 г. проект “Яндекс.музыка” (на который похож музыкальный сервис Mail.ru), потратил “миллионы долларов”, говорит представитель компании Очир Манджиков. Пока этот проект для “Яндекса” инвестиционный, признает он.

Анастасия ГОЛИЦЫНА