Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Mahmudov_podrugilsya_s_Timoshenko.html?print

Махмудов подружился с Тимошенко

Экономические известия, №181, 12 октября 2009. Опубликовано 12:16 12 октября 2009 года
Решение суда требует возвращения акций “Лугансктепловоза” в госсобственность.

Однако эксперты уверены в том, что “Трансмашхолдинг” бизнесмена Искандера Махмудова, купивший предприятие на аукционе, останется его хозяином.

Хозсуд Луганской области обязал регистратора ООО “Центр-регистратор” списать со счета ЗАО “Управляющая компания “Брянский машзавод” (РФ) 76% акций ОАО “ХК “Лугансктепловоз” и внести в реестр в качестве собственника этих акций Фонд госимущества Украины. Истцом по делу выступил ФГИ, ответчиком — Брянский машзавод и ООО “Центр-регистратор”.

Напомним, приватизация луганского предприятия однажды уже была признана незаконной: в ноябре 2007 г. это признал Высший хозсуд, а в январе 2008 г. Верховный суд подтвердил такой вердикт и оставил решение о реприватизации завода в силе. Однако вопреки тому, что необходимость возвращения предприятия в госсобственность была констатирована высшими судебными инстанциями, в жизнь это решение воплощено так и не было. Причина — невозможность реализовать его из-за правовой коллизии. Как оказалось, формулировка “обязать Брянский машзавод вернуть акции в собственность ФГИ” требует исполнения такого приговора лишь при наличии аналогичного по смыслу вердикта Брянского областного хозсуда, что, естественно, сводило шансы реприватизации к нулю. Очевидно, такой парадокс и заставил ФГИ с новым руководством во главе искать другие пути в отстаивании своих интересов. “Новое решение суда прописано конкретно, оно обязывает регистратора это сделать (переписать акции на другого собственника) и не спрашивать российского инвестора”,— отметил гендиректор “Лугансктепловоза” Виктор Быкадоров.

Фондовые аналитики не склонны к спешке в отношении своих прогнозов по “Лугансктепловозу”: большинство из них верят, что предприятие останется в собственности россиян. “Мы уверены, что нынешнее решение будет обжаловано “Трансмашхолдингом”. Как и в 2007 г., мы не верим, что у государства есть какие-либо шансы выйти победителем в этой судебной борьбе”,— говорит аналитик Concorde Capital Егор Самусенко.

В “Трансмашхолдинге”, похоже, тоже не склонны драматизировать ситуацию. Как сообщил Виктор Быкадоров, “собственник не возражает против выставления завода на новые торги”. Все говорит о том, что российский инвестор получил на высшем государственном уровне гарантии того, что именно он станет победителем в новом конкурсе. С одной стороны, полагают эксперты, в этом есть определенный позитив. “Заводу нужна, наконец, какая-то стабильность, потому что до сих пор он пребывал в подвешенном статусе. Инвестор не мог выполнять свои инвестобязательства в полном объеме”,— говорит директор Центра политического и экономического анализа Александ Кава. По его словам, с момента приватизации “Лугансктепловоз” смог наладить крупные поставки своей продукции РЖД. Однако ни модернизация оборудования, ни передача документации на новинки так и не состоялись.

Предлагаемый способ решения проблемы вызывает опасения. “Непонятно, какие именно гарантии дает правительство “Трансмашхолдингу” и как оно собирается их реализовать. Не следует забывать, что интерес к заводу проявляла группа “Приват”, а там, где не учитываются ее интересы, всегда появляются судебные иски”,— напоминает Александр Кава.

Екатерина ГРЕБЕНИК