Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Magnitka_snigaet_otgruzku_na_Aziyu.html?print

“Магнитка” снижает отгрузку на Азию

Гудок, 19 апреля 2010. Опубликовано 07:13 23 апреля 2010 года
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в I квартале хоть и увеличил на 7% производство продукции по сравнению с IV кварталом 2009 года, однако отгрузки на экспорт заметно сократились.

“Магнитка” за первые три месяца этого года произвела 2,7 млн тонн продукции. Выпуск товарной металлопродукции возрос на 5%, до 2,4 млн тонн. Особенно заметно увеличение производства на итогах работы Стана-5000, который за три месяца произвёл 176 тыс. тонн широкоформатных листов для производства труб большого диаметра. Это на 35% выше показателя четвёртого квартала 2009 года.

При этом комбинат существенно увеличил отгрузки на внутренний рынок и, соответственно, сократил долю экспорта. Как сообщил “Гудку” руководитель пресс-службы ММК Евгений Ковтунов, в первом квартале этого года доля внутреннего рынка выросла до 64%.
Ещё в конце прошлого года на российский рынок ММК поставлял 57% металлопродукции. В компании объясняют это изменившейся конъюнктурой рынка. “В страны Азии нам сейчас отгружать свой металл не выгодно, цены непривлекательные”, — пояснил источник в этой компании.

“Магнитка” в этом году прекратила экспортные отгрузки через дальневосточные направления. Раньше комбинат пользовался услугами Владивостокского морского торгового порта. Как сообщили в ОАО “РЖД”, первоквартальные показатели выгрузки металлопродукции в ВМТП и порту Ванино (на Дальнем Востоке перевалкой металлов занимаются только эти порты) снизились.

“Если по всей сети РЖД объёмы перевозок металлопродукции снизились примерно на 1,5% (с 6,3 млн тонн в четвёртом квартале 2009 года до 6,2 млн тонн в первом квартале этого года), то по Дальневосточной железной дороге этот показатель снизился на 12% (1,7 млн тонн в четвёртом квартале 2009 года и 1,5 млн тонн в первом квартале этого года)”, — сообщил начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок ОАО “РЖД” Алексей Кузнецов.

Собеседник “Гудка” на “Магнитке” отметил, что если в странах Азии цены на металл вырастут, то комбинат возобновит отгрузки в этом направлении. “Препятствий для этого никаких нет, но пока нам выгоднее везти через порты Юга (Новороссийск и Астрахань) в направлении иранских потребителей”, — пояснил источник. Он также подтвердил, что в последние месяцы увеличились отгрузки на внутренний рынок, а также в страны СНГ, куда сбывать по-прежнему выгодно “в силу сравнительно небольших транспортных расходов”.

Клим ПАЛЕХА