Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Luchshie_finansovie_brendi.html?print

Лучшие финансовые бренды

Дело, 17 февраля 2009. Опубликовано 08:22 17 февраля 2009 года
Впервые два отечественных банка — Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк — вошли в рейтинг самых дорогих финансовых брендов мира.

Агентство Brand Finance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие пять лет. В топ-500 вошли сразу два украинских банка — Райффайзен Банк Аваль, занявший в рейтинге 373-е место, и Укрсоцбанк (473-е).

По расчетам аналитиков Brand Finance, бренд Райффайзен Банка Аваль стоит 130 миллионов долларов. Это в 195 раз меньше стоимости лидирующего в рейтинге бренда HSBC. Товарному знаку присвоен рейтинг ВВВ, что означает уровень выше среднего.

Бренд Укрсоцбанка Brand Finance оценило в 83 миллиона долларов. Кстати, этот банк уже не первый раз находится в поле зрения рейтингового агентства. В прошлом году он не попал в топ-500, заняв 507-е место. Тогда его бренд стоил в 3 раза дешевле — 29 миллионов долларов.

Финансовый кризис больно ударил по всем финансовым учреждениям. Общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов, по оценке Brand Finance, снизилась на 209 миллиардов долларов. В частности, американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские — 15%.

Лидером рейтинга стал британский банк HSBC, чей бренд оценили в 5,36 миллиарда долларов. В тройку также попали два американских банка — Bank of America и Wells Fargo. Дышат им в спину испанский Banco Santander и китайский ICBC.

По мнению аналитиков, попасть в топ-500 в период кризиса украинским банкам — Райффайзен Банку Аваль и Укрсоцбанку — помогло в первую очередь снижение стоимости и сокращение количества международных брендов, а не подорожание торговых знаков.

По оценке Brand Finance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 миллиардов долларов. Из них 84% падения пришлось на банки первой сотни. 198 крупных банков, например, Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования. Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские — 15%.

Главное — “засветиться” на бирже

Как поясняет Павел Крапивин, зампредседателя правления банка “Контракты”, Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк хорошо зарекомендовали себя на бирже. “Это наиболее котируемые банки на ПФТС”, — отметил эксперт. Этот фактор также объясняет то, что другие крупнейшие украинские банки не попали в рейтинг. “Поскольку акции таких банков, как “Приват”, УкрСиббанк, Укрэксимбанк не представлены на биржах, они оцениваются ниже”, — отмечает Ярослав Стецик, аналитик “Astrum Инвестиционный Менеджмент”.

“Самое главное, что могло повлиять на выбор экспертов, это наличие инвесторов — итальянского Uni-Credit Bank и австрийского Raiffeisen Bank”, — считает Александр Стеценко, глава наблюдательного совета банка “Демарк”. Действительно, “материнский” UniCredit Bank занимает в рейтинге 31-е место, его бренд оценивается в 3,1 миллиарда долларов. Raiffeisen Bank — 78-е место с брендом стоимостью 1,3 миллиарда. Кроме того, по его словам, повлияли также конъюнктурные моменты, такие как присутствие брендов за рубежом.

Имидж не поможет вернуть вкладчиков

Однако аналитики не считают, что присутствие в рейтинге может серьезно повлиять на деятельность банка. “Прежде всего это дополнительный пиар. То, что банк известен за рубежом, дает элемент стабильности, говорит о надежности для потенциальных клиентов”, — поясняет Стеценко. По его словам, в некризисных условиях это увеличило бы стоимость акций на рынке. С другой стороны, Ярослав Стецик полагает, что в Украине этот рейтинг мало известен среди клиентов и вряд ли станет аргументом при выборе банка.

В то же время аналитики отмечают, что оценивание бренда, учитывая экономическую ситуацию в Украине, очень условно. “Это как гадание на кофейной гуще. Его очень сложно адекватно оценить, потому что не с чем сравнить”, — отмечает Стеценко.

Екатерина БУГАНОВА