Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/LinkedIn_Viadeo_Moy_krug_est_li_budushchee_u_professionalnih_sotssetey.html?print

LinkedIn, Viadeo, “Мой круг”: есть ли будущее у профессиональных соцсетей?

Slon.ru, 2 марта 2012. Опубликовано 15:02 03 марта 2012 года
Рынок профессиональных социальных сетей в России — это территория больших надежд, громких заявлений и томительных ожиданий.

Которые, если и оправдываются, то не полностью, скромно затихают со временем, а ожидание так и остается ожиданием. Чего ждем, спрашивается? Не первый год эксперты, представители СМИ и участники прогнозируют бум профессиональных социальных сетей: их, дескать, ждет большое будущее, которое вот-вот превратится в настоящее. Не превращается.

В российском сегменте интернета несколько социальных сетей для профессионалов. Это “Мой круг”, купленный “Яндексом” в незапамятном году в качестве площадки для экспериментов — и активно развивающийся, но остающийся нишевым ресурсом для довольно немногочисленного в масштабах интернета круга людей. Это Professionali.ru, запустившиеся в 2008 году и тут же попавшие в неприятную историю: предыдущая команда, работавшая над проектом, не гнушалась расширять базу пользователей полуспамерскими методами. HeadHunter.ru, SuperJob.ru и другие job-порталы в список не попадают — у них-то как раз все хорошо, и база пользователей — обзавидуешься; но это сервисы для поиска работы или сотрудников, а не социальные сети. Несколько лет подряд о своем желании покорять российские просторы заявляет американский гигант LinkedIn — но дальше слухов и перевода интерфейса на русский язык дело пока не пошло. Наконец, пару месяцев назад о выходе на российский рынок объявила французская профсеть Viadeo, заполучившая в партнеры Sanoma Independent Media. Ее представители пообещали, конечно же, зажечь танцпол и захватить рынок. Получится ли у них?

Злата НИКОЛАЕВА, Светлана РОМАНОВА