Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Konkurs_po_KSO_dlya_ustoychivih.html?print

Конкурс по КСО для устойчивых

Дело, №68, 23 апреля 2010. Опубликовано 10:58 23 апреля 2010 года
В Украине стартовал второй конкурс бизнес-кейсов по корпоративной социальной ответственности.

В таком начинании, как конкурс кейсов по КСО, Украина стала первопроходцем в Восточной Европе. Это пока единственный конкурс подобного формата среди восточноевропейских стран. Впервые он был проведен в прошлом году Центром “Развития КСО” при финансовой поддержке бизнеса.

Главные премии в прошлом году выиграли: в номинации “Украинская компания” — “Киевстар”, а в номинации “Международная компания” — Intel. Мобильный оператор “Киевстар” получил первое место за проект “Мобильная культура”, а компания Intel — за образовательную программу обучения украинцев ІТ-технологиям. Выбирали победителей представители крупных международных бизнес-школ и зарубежные эксперты по КСО. Кроме того, были названы лучшие проекты по КСО в шести номинациях: экология, отношение с сотрудниками и партнерами, улучшение жизни в регионах и другие. Лучшие кейсы, причем не только победителей, но и номинантов, были опубликованы в специальном сборнике “Практики КСО в Украине” с прицелом на то, что по ним будут учить слушателей бизнес-школ и студентов в вузах. Заинтересованность в новых практиках по КСО, которые есть в Украине, выразили и зарубежные бизнес-школы — вот почему на конкурс нужно представлять кейсы еще и на английском.

Так как конкурс бизнес-кейсов по КСО — дело совсем еще молодое, естественно, идет процесс притирки: лучшие положения прошлого года остались, но появились и новые. Из того, что оставлено как удачный опыт: Центр “Развития КСО” остается связующим звеном между бизнес-компаниями, у которых есть о чем рассказать, но смущает незнакомый формат “бизнес-кейсы по КСО”, и преподавателями бизнес-школ. Последние умеют писать кейсы, но им нужен интересный практический материал.

А ведь в этом формате как раз и заключается вся соль конкурса. Его особенностью является то, что описываются проблема, связанная с бизнес-задачами компании, ее решение и результаты. Причем решение не должно быть единственным. Ведь бизнес-кейс как раз и хорош тем, что позволяет найти несколько решений, то есть, по большому счету, провоцирует на поиск. Кроме того, данный формат позволяет и самим компаниям провести “работу над ошибками” и оценить эффективность своей практики по КСО и ее связь с бизнес-стратегий компании.

Нововведением этого года стала следующая инициатива: студенческим командам и слушателям бизнес-школ предложили решить задачи по КСО. Кроме того, организаторы собираются визуализировать КСО-практики украинских компаний. Они предложили участникам этого года сделать короткие видеоролики. Это обычная вещь в Европе, но пока этого не было в Украине. Такой способ помогает рассказать о КСО-инициативах компаний более широкому кругу людей.

Номинации конкурса бизнес-кейсов по КСО:

Организационное управление

Права человека, гендерное равенство

Трудовые отношения

Защита окружающей среды

Вопросы потребителей

Развитие местной общины, в том числе благотворительные программы

Коммуникации по КСО, социальная отчетность

Срок подачи кейсов — до 31 июня 2010 года.

Елена ГЛАДСКИХ