Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Kiev_ispitayut_na_prochnost.html?print

“Киев” испытают на прочность

Экономические известия, № 56, 1 апреля 2011. Опубликовано 08:17 01 апреля 2011 года
С переходом авиакомпании “Визз Эйр Украина” в аэропорт “Киев” (“Жуляны”) нагрузка на него вырастет более чем в двадцать раз.

В новом сезоне компания увеличивает количество рейсов на наиболее популярных направлениях и планирует поднять собственный пассажиропоток почти на 30%. Но возможностей для прихода новых компаний в аэропорт пока нет

Наплыв пассажиров в аэропорт “Киев” станет настоящим событием для этого объекта

Аэропорт “Киев” встал на путь возвращения давно ушедшей в былое славы, заявляет руководство предприятия, напоминая, что когда-то “Жуляны” были одним из наиболее загруженных аэропортов Советского Союза. Пока, правда, эти слова выглядят непомерным преувеличением: если в лучшие времена эта воздушная площадка принимала около 400 самолетов в сутки, то сейчас перед “Киевом” предстала перспектива повысить свои обороты до 40 ежедневных взлетов/посадок. Но даже такие цифры сегодня — это серьезное испытание возможностей аэропорта, признает его генеральный директор Денис Костржевский. “С приходом “Визз Эйр” мы полностью исчерпали свои возможности по привлечению в аэропорт новых компаний. Если взлетно-посадочная полоса имеет практически неограниченный ресурс, то пассажирский терминал с еще бóльшим количеством пассажиров уже не справится”,— констатирует господин Костржевский. По его словам, в аэропорт обращалось немало компаний с просьбой предоставить им возможность выполнять полеты из “Киева”, но из-за ограниченных мощностей пассажирского терминала удовлетворить эти заявки пока не было возможности.

Отметим, в прошлом году из “Жулян” отправлялось в среднем до десяти рейсов в сутки, но почти все они — нерегулярные полеты базирующихся в аэропорту чартерных компаний. До сих пор осуществлялось лишь несколько регулярных рейсов (авиакомпаний “Хорс” и “Мотор Січ”) и только во внутриукраинском сообщении. С приходом же “Визз Эйр” к этой нагрузке добавится 42 регулярных международных рейса в неделю, причем с непривычно мощным для “Киева” пассажиропотоком. Ведь кроме региональных самолетов и самолетов малой вместимости вип-авиации теперь здесь обосновались самолеты Airbus 320-200 на 180 пассажирских кресел. По словам гендиректора “Визз Эйр” Сергея Дементьева, в прошлом году эти лайнеры летали со средним уровнем загрузки в 83%. Именно из-за появления в аэропорту нового типа флота более корректно оценивать возрастание нагрузки на его инфраструктуру не по количеству новых рейсов, а по дополнительному пассажиропотоку, который приведет туда новая компания. По этому показателю нагрузка на “Жуляны” должна увеличиться более чем в двадцать раз. Ведь если в 2010 г. “Киев” обслужил около 30 тыс. пассажиров, то только “Визз Эйр” планирует в 2011 г. перевезти своими рейсами до 700 тыс. человек. По итогам прошлого года этот показатель компании составил 546 тыс. пассажиров. Увеличивать пассажирооборот в “Визз Эйр” собираются за счет роста коммерческой загрузки существующих рейсов (привлекая пассажиров снижением цен, благодаря удешевлению аэропортовых услуг и новыми сервисами, например, возможностью зарегистрироваться на рейс через интернет в любой точке г. Киева). А также за счет открытия новых рейсов. Так, в летнем сезоне компания добавит частотность на наиболее популярных маршрутах (Венеция, Кельн и Мюнхен). Также рассматривается возможность открытия новых направлений в Великобританию, Испанию и Италию.

Впрочем, еще какое-то время развитие компании наверняка будет сдерживаться внешними факторами. Во-первых, пропускной возможностью терминала в “Жулянах”, о чем говорил гендиректор аэропорта. Реконструкция аэровокзала, которая должна будет увеличить пропускные возможности терминала с 180 до 320 человек в час, начнется, как обещает господин Костржевский, лишь через несколько месяцев, а полной сдачи объекта в эксплуатацию не стоит ждать раньше начала чемпионата по футболу Евро-2012. Вторым ограничительным фактором станет затягивание подписания властями договора об “открытом небе” с ЕС, из-за чего открытие новых рейсов и даже увеличения частоты полетов на уже действующих маршрутах весьма затруднено. Как говорит Сергей Дементьев, именно связанность в вопросе увеличения интенсивности полетов стала причиной того, что “Визз Эйр” до сих пор так и не смогла реализовать свою программу по расширению флота. Согласно бизнес-плану компании, к настоящему времени число самолетов в ее парке уже должно было увеличиться с двух до пяти.

Екатерина ГРЕБЕНИК