Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Kia_ogivit_Igavto.html?print

Kia оживит “Ижавто”

Ведомости, №177, 21 сентября 2009. Опубликовано 14:31 21 сентября 2009 года
“Ижавто” заявляет, что договорился с Kia о возобновлении сборки его машин, и надеется, что “АвтоВАЗ” поручит ему собирать “классику”.

Ижавто“договорился с Kia Motors о возобновлении выпуска автомобилей корейской марки, сообщил представитель удмуртского завода. Kia будет оставаться собственником поставляемых машинокомплектов и готовых машин, а “Ижавто” будет зарабатывать только на сборке, отметил он. Раньше “Ижавто” покупал машинокомплекты у Kia.

Договор планируется подписать в течение этой недели, добавил сотрудник “Ижавто”, а производство должно быть запущено к концу октября. Речь идет о сборке 1000 Kia Spectra и 3000 Sorento в месяц, рассказал собеседник. Спорными вопросами между Kia и “Ижавто” были суммы взаимных обязательств, размер роялти, которые будет платить завод корейскому автопроизводителю, и т. д., все они улажены, утверждает он, не раскрывая деталей. Представитель Kia Motors не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Kia перестала отгружать машинокомплекты в адрес “Ижавто” в мае, когда удмуртский завод задолжал партнеру 100 млн руб. Тогда же “Ижавто” остановил и сборку “ВАЗ-2104”, а также собственного фургона. С начала года автозавод собрал 5540 машин (падение на 72,7%), в первом полугодии получил чистый убыток в 1,89 млрд руб. У компании 14,7 млрд руб. долга. 4 сентября Арбитражный суд Удмуртии по заявлению самой компании ввел на “Ижавто” внешнее наблюдение.

Получив таким способом мораторий на выплату по долгам, “Ижавто” теперь надеется возобновить и выпуск “четверки” “АвтоВАЗа” и собственных моделей. По словам сотрудника “Ижавто”, “АвтоВАЗ” не возражает. Представитель “АвтоВАЗа” на запрос не ответил. Сотрудник тольяттинского автозавода говорит, что если “Ижавто” предоставит адекватный бизнес-план, то предприятие может передать ему “классику”. Но пока такого бизнес-плана нет, подчеркивает он.Много денег на сборке “Ижавто” не заработает. По оценке A. T. Kearney, комиссия за одну машину может составлять $1000-1500. Но “Ижавто” рассчитывает на господдержку, поэтому возобновление производства ему на руку, рассуждает аналитик “ВТБ капитала” Георгий Тараканов. А вот выгод для Kia он не видит: после остановки “Ижавто” корейский автопроизводитель перевел большую часть производства на Запорожский автомобильный завод. Продажи Kia в России за восемь месяцев упали на 37% до 41 452 шт. (рынок сократился на 51%).

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ