Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Kak_Ukrzaliznitsya_budet_borotsya_s_razvorovivaniem_na_vagonah.html?print

Как “Укрзализныця” будет бороться с разворовыванием на вагонах

Бизнес Цензор, 21 июля 2020. Опубликовано 14:57 21 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года вступил в силу один из наиболее масштабных документов в секторе оперирования подвижным составом. Он предусматривает новую процедуру оформления, расследования и уведомления про факт разукомплектования грузовых вагонов.

Разукомплектование или воровство деталей на вагонах начало “набирать обороты” в 2016-2017 году, аккурат после ликвидации МВД Транспортной милиции.

Уже тогда единичные случаи воровства переросли в организованные преступные группировки, основная цель которых — либо перепродажа деталей на “черном рынке”, либо сдача деталей в пункты приема металлолома.

При этом самый печальный факт то, что зачастую разукомплектование вагонов происходит с участием сотрудников УЗ.

Потери “Укрзализныци” от такого промысла исчисляются миллионами гривен. Так, в 2019 году сумма ущерба, нанесенного “Укрзализныци” в связи с разукомплектованием вагонов, составила более 76,8 млн грн (возмещено 11,35 млн грн).

Также против “Укрзализныци” играет несколько фактов — из-за несовершенства законодательной базы работники УЗ, если их участь в воровстве доказана, несут минимальную ответственность. Еще один факт — УЗ так и не удалось полностью отладить работу с Нацполицией Украины, потому нередко бывают случаи, когда полицейские в течение 5 часов не приезжают на вызов.

Дабы своими силами решить проблему воровства на вагонах, с 2017 года “Укрзализниця” начала готовить документы для предотвращения разукомплектования вагонов.

В 2017-2019 годах УЗ запретила прием и использование при ремонте грузовых вагонов ряда б/у деталей, был установлен Порядок действия при выявлении разукомплектованного вагона, внедрен Учет поступления на железную дорогу разукомплектованных вагонов и т.д.

Но один из важнейших шагов был сделан в начале месяца. С 1 июля 2020 года вступил в силу один из наиболее масштабных документов в секторе оперирования подвижным составом, который установил новую единую процедуру оформления, расследования и уведомления про факт разукомплектования грузовых вагонов (которые находятся на ж/д колеях станций и поступают в поездах) и запрета относительно их отправления в поездах.

Что это значит? Если говорить просто, то с 1 июля “Укрзализныця” ужесточила требования к собственным работникам, запрещая постановку разукомплектованного вагона в состав поезда. Теперь к нашим сотрудникам будет применяться ответственность, если он будет принимать разукомплектованный вагон и ставить его в состав поезда. Это — угроза безопасности движения.

Механизм до крайности прост: согласно постановлению, если сотрудник УЗ выявил порожний разукомплектованный вагон, он его не принимает и дает указание на отцепление от состава такого вагона. Кроме того, собственник вагона должен быть уведомлен об его разукомплектации и он должен начать вести техническую работу с таким вагоном.

Если вагон с грузом, то “Укрзализныця” уведомляет собственника о том, что вагон разукомплектован, при этом, УЗ довозит вагон до места выгрузки, где он выгружается. Далее частная компания-владелец вагона должна отправить его на ремонт.

Как итог этой простой, на первый взгляд, процедуры — “Укрзализныця” сможет четко отследить, на каких участках происходит разукомплектация вагона:

Как итог своими силами мы полностью изменим ситуацию с разворовыванием запчастей на вагонах Украины и сможем побороть “теневой” рынок продажи б/у деталей.

Франтишек БУРЕШ, член правления АО “Укрзализныця”