Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Izmailskiy_port_vzyali_v_prokat.html?print

Измаильский порт взяли в прокат

Коммерсант-Украина, № 145, 20 сентября 2012. Опубликовано 11:10 20 сентября 2012 года
ИСД будет осуществлять через него экспортные поставки.

Измаильский морской торговый порт (ИМТП) получил крупный контракт на перевалку металлопроката “Индустриального союза Донбасса” (ИСД). После закрытия в Венгрии своего завода ISD Dunaferr компания начала поставлять продукцию с украинских предприятий, а Измаильский порт оказался оптимальным с точки зрения логистики. Эксперты отмечают, что для порта это существенный объем — сейчас контракт заключен на 750 тыс. т, а в будущем может быть увеличен до 1,6 млн. Однако аналитики предупреждают о риске ограничений по перевозке зимой, так как Дунай может замерзать.

Между Измаильским морским торговым портом и корпорацией “Индустриальный союз Донбасса” была заключена сделка об экспортных поставках через порт металлопроката, сообщил вчера и. о. начальника порта Андрей Ерохин в интервью измаильскому изданию “Курьер”. По его словам, в планах ИСД —увеличить на 1,5 млн т поставку металлопроката в Европу. “Есть договоренность, что 50% этого груза пойдет через наш порт”,— отметил господин Ерохин.

Источник “Коммерсанта-Украина”, близкий к топ-менеджменту ИСД, объяснил, что Измаильский порт смог получить контракт благодаря закрытию венгерского комбината группы — ISD Dunaferr. В начале сентября в ISD Dunaferr заявили, что планируют до 1 декабря остановить прокатный стан. “Из-за падения мировых рынков и изменившейся конъюнктуры мы вынуждены закрыть венгерское производство. Однако у ИСД остались контракты в этой стране, поэтому мы вынуждены наполнять рынок украинской продукцией”,— сказал источник в ИСД. По его мнению, ИМТП территориально выгодно расположен: “Доставлять продукцию до традиционных рынков Dunaferr по Дунаю — самый простой способ. Общий объем перевалки составит 1,6 млн т”. Собеседник “Коммерсанта-Украина” не исключил, что ИМТП может получить весь объем для Венгрии.

С Измаильским портом на Дунае мог бы конкурировать и порт Рени. Однако часть пути к нему проходит по молдавской железной дороге, что делает перевозку дороже. Начальник Одесского МТП Юрий Васьков полагает, что контракт ИСД достаточно большой для ИМТП. “Сейчас порт переваливает в основном навалочные грузы. Однако металлопродукция — высокотарифный груз, поэтому экономический эффект от выполнения этого контракта будет в два раза выше, чем от перевалки аналогичного объема навалочного груза”,— добавляет он. По словам господина Васькова, средняя стоимость перевалки 1 т металлопродукции составляет $8-10.

В прошлом году перевалка в ИМТП значительно снизилась — до 4,95 млн т (-25,4% к 2010 году). Андрей Ерохин заявил, что сейчас ситуация в порту не лучше: грузопоток в этом году упал на 53%. Он объясняет падение стагнацией европейского рынка, повышением тарифов “Укрзализныци”, а также мелководьем на Дунае и ледовой обстановкой зимой этого года. Юрий Васьков говорит, что порт часто страдает от природных явлений: “В Дунае была то малая вода, то высокая (из-за разлива Дуная порт может подтопить.— “Коммерсант-Украина”), потом он замерз. Это все сказалось на показателях”.

Елена СИНИЦЫНА, Олег ГАВРИШ, Александр ЧЕРНОВАЛОВ