Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Inter_uhodit_iz_bolshogo_sporta.html?print

“Интер” уходит из большого спорта

Коммерсант-Украина, №5, 15 января 2010. Опубликовано 09:42 15 января 2010 года
Канал “Мегаспорт” будет переформатирован

Входящий в группу “Интер” спортивный телеканал “Мегаспорт” в ближайшее время перестанет существовать в его нынешнем виде. Вчера руководство группы уволило всех сотрудников “Мегаспорта” — около 150 человек, пояснив инициативу планируемым переформатированием канала. Стремление “Интера” сделать “Мегаспорт” более развлекательным может помочь каналу выйти на самоокупаемость — спортивный контент считается одним из самых дорогих, отмечают эксперты.

Об увольнении 150 сотрудников телеканала “Мегаспорт” вчера в своем блоге сообщил чемпион мира по плаванию Денис Силантьев. Коллектив был предупрежден о сокращениях за два месяца, и сотрудникам выплачено выходное пособие, рассказал на условиях анонимности один из уволенных журналистов. По словам другого сотрудника канала, с некоторыми журналистами заключены трудовые соглашения о выполнении почасовой работы. Кроме того, на канале осталось около 20 человек технической службы.

“Мегаспорт” — единственный украинский эфирный спортивный телеканал. По итогам 2009 года, по данным GfK Ukraine, он занял 16-е место среди телеканалов по доле аудитории — 0,97% при рейтинге 0,14% (аудитория — люди старше 18 лет в городах с населением более 50 тыс. человек).
Массовые сокращения на “Мегаспорте” связаны с ребрендингом канала. “Нам объяснили, что канал будет переформатирован, и в марте планируется запустить обновленную версию,— говорит один из собеседников “Коммерсанта-Украина”.— Ядро аудитории канала сейчас — люди старше 55 лет, руководство группы хочет омолодить аудиторию”. По словам источника “Коммерсанта-Украина” в группе “Интер”, спортивные программы на канале останутся, но в другом формате: “Отклонений от лицензии не будет”. В пресс-службе “Интера” от официальных комментариев отказались.

“Мегаспорт” значительно снизил показатели аудитории после того, как в июле 2008 года группа “Интер” решила передать его частоты другому своему каналу — К1. Техническое покрытие “Мегаспорта” было намного выше, чем у К1: канал имеет лицензию на эфирное вещание во всех областных центрах, кроме Запорожья, тогда как К1 — лишь в 13 украинских городах. В конце прошлого года группа “Интер” заявила о намерении переформатировать “Мегаспорт”, сделав акцент на спортивно-состязательных и развлекательных программах. Переформатирование должно завершиться в марте 2010 года, причем название канала останется прежним. Тогда же сотрудникам канала сообщили, что часть коллектива примут обратно в штат на переформатированный канал, часть — трудоустроят в структуре группы “Интер”.

Эфирные спортивные телеканалы теряют аудиторию не только в Украине. “Проблема любого спортивного канала — высокая цена на контент, это не окупается даже в России, где рекламный рынок в несколько раз больше украинского”,— говорит исполнительный директор телеканала QTV (молодежный развлекательный канал) Илья Семенов. К примеру, осенью прошлого года российская ВГТРК заявила о создании телеканала “Россия 2” на базе канала “Спорт” и намерении сориентировать его на молодую аудиторию — от 25 лет. Одной из причин закрытия спортивного канала была названа именно дороговизна контента. “И это притом, что у канала была финансовая поддержка от государства”,— отмечает господин Семенов.

Переформатирование “Мегаспорта” в молодежно-развлекательный формат позволит снизить его затраты, считает Илья Семенов. “Насколько мне известно, 'Мегаспорт' сейчас неприбылен”,— говорит генеральный директор сейлз-хауса “Интер-реклама” (входит в группу “Интер”) Олег Павленко. Президент компании “Поверхность” (владеет спутниковыми каналами “Спорт 1”, “Спорт 2” и другими) Виктор Самойленко ранее отмечал “Коммерсанту-Украина”, что, к примеру, покупка прав на показ матчей одного из европейских чемпионатов может стоить от десятков тысяч до свыше миллиона евро за сезон. Для сравнения, затраты QTV на закупку контента в этом году составят около $1,5 млн, отметил господин Семенов. Он отмечает, что QTV, вещающий с осени 2008 года, планирует выйти на окупаемость уже в 2011 году.

Ирина МИРОНОВА