Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Igor_Surkis_govorit_i_pokazivaet.html?print

Игорь Суркис говорит и показывает

Коммерсант-Украина, 17 июня 2009. Опубликовано 08:07 17 июня 2009 года
Предприниматель является совладельцем УМХ.

ФК “Динамо” инвестирует в создание одноименной радиостанции для популяризации команды, рассказал президент клуба (владеет 81,14% его акций) Игорь Суркис. С июля на частоте 106 FM в Киеве вместо “Душевного радио”, которое находится в управлении медиагруппы “Украинский Медиа Холдинг”, начнет вещание “Радио 'Динамо'”. “Эта частота, по сути, принадлежала ФК 'Динамо', поскольку мы (ФК) являемся одним из акционеров УМХ, — уточнил он. — Со временем мы планируем также запустить спутниковый телеканал”.

По словам генпродюсера радиогруппы УМХ Игоря Ларина, 70% эфира новой радиостанции будет занимать музыка украинских и российских исполнителей, рассчитанная на мужскую аудиторию, и 30% — информационное и спортивное вещание. “Ниша спортивного вещания не заполнена, и мы видим потребность аудитории в этом формате”, — говорит господин Ларин.

В формате спортивного радио в Украине действительно до сих пор никто не вещал. Почетный президент ТРК “Эра” (транслирует отдельные спортивные матчи) Игорь Латышевский, отмечает, что, к примеру, трансляция спортивных мероприятий — коммерчески интересный продукт. “Три-четыре спонсора — и проект можно окупить”, — утверждает он.

Однако сейчас привлекать спонсоров стало намного сложнее. “Если в 2006 году мы вышли на 30% прибыльности, транслируя чемпионат мира по футболу, то в 2008 году за чемпионат Европы прибыль составила около 5%”, — говорит господин Латышевский. “Регулярную рекламу они вряд ли получат до февраля—марта следующего года”, — соглашается директор медиаагентства “АИТИ\Carat” Александр Гороховский. По его словам, сейчас радиостанция может рассчитывать на рекламу клиентов других радиостанций холдинга. “У УМХ есть опыт работы с мужской аудиторией 'Авторадио'. Наверняка им удастся привлечь часть клиентов на новый проект”, — считает господин Гороховский.

Неудачным эксперты называют и выбор названия радиостанции. “Далеко не все слушатели — болельщики футбольного клуба”, — отмечает господин Латышевский. Президент радиогруппы “Таврмедиа” (”Хит FM”, “Русское радио”, Kiss FM, Radio Roks) Игорь Чернышов добавляет, что киевский рынок радиорекламы составляет всего $3 млн: “Узкоспециализированной станции будет сложно собрать на нем достаточно рекламы”.

Ирина МИРОНОВА

Антон ОНУФРИЕНКО