Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Gizn_posle_Opel.html?print

Жизнь после Opel

РБК daily, 6 ноября 2009. Опубликовано 16:19 06 ноября 2009 года
Вчера премьер Владимир Путин хоть и не скупился на эпитеты по поводу решения американской General Motors не продавать Opel консорциуму Magna и Сбербанка, но дальнейшее развитие российского автопрома под сомнение не поставил.

Стратегию его развития до 2020 года ведомства обещают подготовить уже в ближайшие дни. И, как уверяют чиновники, все планы будут реализованы, пусть и не в рамках схемы с Opel. Похоже, от этого уже выиграл АвтоВАЗ — ему пообещали еще 5 млрд руб. (в дополнение к 54,8 млрд руб., о которых Владимир Путин говорил накануне) именно на обеспечение конкурентоспособности в будущем.

Вчера глава Минпромторга Виктор Христенко на заседании президиума правительства РФ заявил, что стратегия развития автопрома до 2020 года будет представлена правительству уже в середине ноября. Вечером в ведомстве прошло рабочее совещание, посвященное ее разработке. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать его ход. Его участники рассказали РБК daily, что четкой повестки не было. Дело в том, что накануне американская GM отказала консорциуму Magna и Сбербанка в покупке Opel. И хотя эта сделка непосредственно не была включена в проект стратегии, получение технологий Opel должно было стать одним из ключевых драйверов развития отрасли.

Ранее Владимир Путин заявил, что решение GM не наносит ущерба российским интересам, при этом подтвердив, что власти готовы были поддержать этот проект. Он заметил, что это решение говорит о своеобразной культуре общения американских партнеров, добавив, что планы правительства в отношении автопрома не меняются и реализованы они будут если и не в рамках схемы с GM, то по другим направлениям. В свою очередь Виктор Христенко призвал не драматизировать ситуацию. “Мы получили неплохой опыт при таких ситуациях, с такими сделками и тем не менее сейчас завершаем работу над стратегией развития автомобильной промышленности до 2020 года, в том числе учитывая это обстоятельство”, — цитирует его агентство РБК.

А выиграл от этого АвтоВАЗ, который наравне с Opel согласно стратегии должен был стать опорой отрасли. Во вторник премьер пообещал автозаводу помощь в размере 54,8 млрд руб., вчера поручил добавить еще 5 млрд руб., на этот раз для обеспечения конкурентоспособности предприятия на длительный период. При этом Владимир Путин призвал правительство “обеспечить эти средства, сделать это как можно быстрее и запустить программу, о которой договорились”. На самом АвтоВАЗе отметили, что в связи с тем, что программа его развития ежедневно дорабатывается, раскрывать ее детали преждевременно.

Даниил ШАБАШОВ

Евгения СЕРГИЕНКО