Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/GOK_Konstantina_Gevago_zavoeval_rinok_YAponii.html?print

ГОК Константина Жеваго завоевал рынок Японии

Дело, № 172, 10 декабря 2010. Опубликовано 08:16 10 декабря 2010 года
Горнорудная компания Ferrexpo Константина Жеваго заключила долгосрочный контракт с одним из крупнейших производителей стали в Японии JFE Steel. Стороны договорились о поставках 300 тыс. тонн окатышей в год

“Ferrexpo — первый производитель железорудных окатышей среди стран СНГ, заключивший долгосрочный контракт с японской сталелитейной компанией”, — заявил председатель правления Ferrexpo Джон Абрахамс.

Несмотря на небольшие объемы, контракт с JFE Steel — хороший сигнал для компании Константина Жеваго. “Увеличение количества и объема долгосрочных контрактов позволяет Ferrexpo точнее планировать сбыт своей продукции, а значит, и график инвестиций в расширение мощностей”, — считает старший аналитик инвестиционной компании Astrum Investment Management Юрий Рыжков.

К тому же поставки на японский рынок на данный момент для Ferrexpo могут быть выгоднее, чем поставки на традиционные рынки Центральной и Восточной Европы. Сейчас, по данным инвестиционной компании “Драгон Капитал”, украинские компании поставляют в Европу свои окатыши по $130-135 за тонну, при этом цены на Дальнем Востоке составляют около $200 за тонну. “Даже с учетом затрат на доставку при поставках на японский рынок Ferrexpo будет иметь большую прибыль, чем на своих традиционных рынках”, — предполагает старший аналитик “Драгон Капитал” Сергей Гайда.

Кроме того, новый контракт является важным звеном в реализации общей стратегии сбыта продукции Ferrexpo, связанной с планами расширения производственных мощностей компании. Так, акционеры Ferrexpo намерены инвестировать в течение 2011-2013 годов в разработку Еристовского месторождения $267 млн. Первый же концентрат с этого месторождения должен будет поступить уже в І квартале 2013 года, что позволит увеличить объемы производства окатышей из собственного сырья почти на треть — до 12 млн. тонн в год. Соответственно, с данным расчетом компания уже начала искать потенциальных потребителей для своей продукции, одним из которых и стала японская JFE.

“Компания отправляла пробные поставки сырья в JFE в 2007 и 2009 годах, в рамках стратегии по диверсификации своей клиентской базы”, — объясняет Майк Абрахамс. При этом при диверсификации особое внимание руководство Ferrexpo уделило именно азиатскому рынку. Кроме пробных поставок в Японию, компания Жеваго осуществляла такие же отгрузки в Южную Корею и даже страну, богатую своей рудой — Индию. “Из-за отдаленности индийских ГОКов от ряда металлургических активов местным металлургам выгоднее импортировать сырье морем, чем везти его через всю страну”, — отмечает Гайда. Эксперты считают, что в ближайшее время могут быть подписаны долгосрочные контракты на поставки железорудного сырья из Украины также и с другими странами Азии.

Сергей АНДРЮЩЕНКО