Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Frantsuzskie_molochniki_zadayut_pravila_igri.html?print

Французские молочники задают правила игры

Комментарии, № 28, 23 июля 2010. Опубликовано 18:13 26 июля 2010 года
Danone и Groupe Lactalis решили сформировать в Украине собственную сырьевую базу и создать замкнутые циклы производства молокопродуктов. Их примеру придется последовать другим игрокам

Изначально французские компании-конкуренты придерживались различных стратегий в сфере M&A. В 2006 году Danone приобрел предприятие, доля которого составляла около 1%. Groupe Lactalis, наоборот, решила стартовать с покупки сильного игрока

За четыре года Danone удалось превратить молокозавод “Родич” (Херсонская обл.) из среднего игрока, специализирующего на локальных торговых марках, в динамичного производителя международных и национальных брендов. Уже к 2010 году развитие данного актива позволило Danone прочно закрепиться в десятке крупнейших молочников Украины с долей продаж 3,8%. Самый значительный успех был достигнут на рынке йогуртов — первое место в данной категории с долей 21,6% (производство йогуртов выросло практически втрое). Groupe Lactalis, приобретая в октябре 2007 года днепропетровскую корпорацию “Фанні” (в составе которой был в том числе павлоградский производитель молока ООО “Молочный дом”), фактически устранила конкурента. По словам старшего консультанта компании “Астарта-Танит” Наталии Игнатовой, в результате этой сделки доля Lactalis на украинском рынке цельномолочной продукции автоматически увеличилась с 5,5 до 8,1% в натуральном выражении. Впоследствии приобретение “Фанні” стало спасительным для деятельности компании в кризис. В 2009 году объемы продаж премиальной продукции под ТМ President начали катастрофически падать, что заставило николаевское предприятие Lactalis снизить объемы производства творога на 7,8%, а цельномолочной продукции — на 32%. Французским собственникам “Фанні”, которые сохранили одноименную торговую марку, пришла идея активизировать ее развитие, как и ранее, в бюджетном сегменте. В результате ребрендинга в 2009-м реализация продукции “Молочного дома” значительно возросла.

Наибольшее влияние на рынок, вероятнее всего, окажут действия французских производителей по решению хронической проблемы украинского рынка — обеспечению предприятий качественным молочным сырьем. С этой целью Danone намерен инвестировать порядка 1 млн. евро в создание молочных товариществ на юге страны, а также организовать совместное предприятие (молочную ферму) с одной из крупнейших агрофирм Днепропетровской области “Олимпекс-Агро”. В свою очередь, Groupe Lactalis рассматривает вопрос о приобретении для своих партнеров (крестьянских хозяйств) крупного рогатого скота элитных пород. И, кроме того, планирует создать подразделение “Агро-Лакталис” в Николаевской области, которое будет контролировать прием продукции у крестьянских хозяйств. Планы европейских компаний, анонсированные летом текущего года, должны стимулировать к аналогичным шагам других крупных переработчиков молока. Ведь ни один из десятки лидеров молочной отрасли до сих пор не имеет собственных молочных ферм.

Светлана ПОПЕЛЬ