Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Ford_udivil_pribilyu.html?print

Ford удивил прибылью

Экономические известия, №69, 28 апреля 2010. Опубликовано 12:32 28 апреля 2010 года
Второй по величине после GM американский автомобилестроительный гигант Ford Motor Co. выбрался из кризиса.

В первом квартале 2010 г. чистая прибыль концерна составила $2,1 млрд. против чистого убытка в $1,4 млрд. годом ранее.

По словам главы Ford Алана Муллали, впечатляющие финансовые результаты были достигнуты благодаря увеличению продаж на родном для компании североамериканском рынке. Там удалось заработать $1,22 млрд., еще более $800 млн. внесло в прибыль автоконцерна подразделение Ford Credit, оказывающее финансовые услуги.

Выручка компании по итогам первых трех месяцев 2010 г. выросла на 15,16% и составила $28,1 млрд. Около $1 млрд. ей удалось получить за счет повышения цен на свою продукцию. Увеличение объемов продаж в первом квартале составило 33%, оказавшись вдвое больше темпов роста в среднем по автомобилестроительной отрасли.

“Результаты, полученные нами сейчас, стали следствием трех или пяти фундаментальных решений, принятых несколько лет назад. С каждым последующим кварталом показатели нашей выручки, рыночной доли и структуры расходов будут улучшаться даже в условиях вялого спроса на авто. Хотя мы рады прогрессу, мы не недооцениваем вызовов, предстоящих в будущем. Несмотря на позитивные сдвиги в мировой экономике, ее восстановление все еще хрупкое”,— отметил господин Муллали.

Одним из ключевых решений компании стало сокращение североамериканского штата сотрудников на 40%, с 122,4 тыс. человек в 2006 г. до 72,6 тыс. к концу 2009 г. Компания также урезала премии к окладам персонала и заключила несколько выгодных концессионных соглашений с профсоюзом работников автомобильной промышленности (UAW).

“Самая важная вещь, которую сделал Ford,— это инвестирование в новые продукты в период падения рыночного цикла. Как только мы начали выбираться из кризиса, компания вывела на рынок новые модели почти в каждой категории”,— говорит президент консалтинговой компании Autoconomy Эрик Меркле.

Ford — единственный автопроизводитель “детройтской тройки”, который обошелся без правительственной помощи в кризис. Его конкуренты — General Motors и Chrysler — летом прошлого года вынуждены были пройти процедуру банкротства.

В конце 2006 г. Ford одолжил на рынке $23 млрд., которые обеспечили ему финансовую подушку безопасности в период кризиса. Руководители компании любят жаловаться на то, что тяжелая кредитная нагрузка поставила Ford в невыгодное положение перед GM и Chrysler, долги которых были списаны в ходе банкротства. Однако новые модели, которые автогигант разработал благодаря заемным средствам, позволяют ему уверенно теснить конкурентов.

За январь-март доля Ford на американском рынке увеличилась на 2,7 процентного пункта, до 16,6%, показав наилучшие темпы за 33 года. Эксперты полагают, что компании удалось переманить клиентов японской автокорпорации Toyota, которая вынуждена была отозвать на доработку более 8 млн. машин.

Как бы там ни было, финансовые результаты Ford удивили прогнозистов. Аналитики, опрошенные недавно агентством Thomson One Analytics, ожидали, что компания объявит о прибыли за первый квартал на уровне $1 млрд. Оптимистический отчет Ford за первый квартал эксперты называют доказательством устойчивого восстановления американской экономики, но предсказывают усиление давления со стороны возвращающейся на американский рынок Toyota, выплатившего государственные займы GM и получившего первую после банкротства операционную прибыль Chrysler.

“Поглядев на цифры Ford, можно сделать вывод, что они пережили фантастический первый квартал. Но дальнейшая конкурентная борьба будет не такой легкой. Ford встретит больше препятствий на пути роста в Северной Америке”,— считает аналитик американского рейтингового агентства Morningstar Дэвид Вистон.

________________________

Компания Ford Motor была образована в 1903 г. промышленником Генри Фордом, получившим на развитие бизнеса $28 тыс. от пяти инвесторов. Компания захватила лидерские позиции, впервые в мире применив классический автосборочный конвейер. Сегодня автоконцерну принадлежит около 90 производств в разных странах, а также бренды Ford, Lincoln, Mercury и Volvo. Чистая прибыль Ford по итогам 2009 г. составила $2,7 млрд. против рекордных убытков в размере более $14 млрд. годом ранее.

Денис ЗАКИЯНОВ