Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Ford_prodaet_Volvo_kitaytsam.html?print

Ford продает Volvo китайцам

Экономические известия, №234, 24 декабря 2009. Опубликовано 12:39 24 декабря 2009 года
В убыточный шведский бренд Volvo вдохнут новую жизнь.

Американская автомобилестроительная корпорация Ford и китайский промышленный холдинг Zhejiang Geely сообщили об урегулировании основных вопросов в деле продажи Volvo.

В начале нового года будет подписано окончательное соглашение о покупке Volvo китайской Zhejiang Geely. Ford согласился продать свое подразделение за $1,8 млрд. Это в 3,5 раза дешевле суммы ($6,4 млрд.), за которую американская корпорация приобрела Volvo в 1999 г.

Заключенная сделка позволит китайскому автогиганту интегрировать технологии Volvo в производимые им автомобили. Ранее Geely сообщал о планах инвестировать до $10 млрд., чтобы до 2011 г. построить завод по сборке автомобилей Volvo на территории Китая, мощностью 300 тыс. машин в год.

“Volvo продолжит удерживать мировое лидерство в безопасных и экологичных технологиях, а также сможет реализовать свой потенциал, будучи уникально позиционирован как лидерский премиум-бренд на быстрорастущем рынке Китая”,— говорится во вчерашнем официальном сообщении Geely.

Поскольку Geely не хочет покупать некоторые проблемные активы Volvo, в частности, его долги, эксперты предполагают, что долги Volvo могут быть проданы американскому инвестбанку Goldman Sachs. Ранее представители банка объявили о готовности вложить в Geely $334 млн., конвертировать долги Volvo в облигации и в будущем обменять их на 15,1% акций китайского автоконцерна.

Продажа Volvo станет завершающим этапом избавления Ford от портфолио люксовых брендов, которое собрал бывший глава корпорации Жак Нассер, видевший будущее в производстве автомобилей класса “премиум”. Образованная под крылом Ford люксовая группа, в которую, кроме Volvo, входили бренды Aston Martin, Jaguar и Land Rover, генерировала многомиллиардные убытки, и оказавшийся перед лицом банкротства американский автогигант был вынужден устроить распродажу. Контрольный пакет Aston Martin в 2007 г. Ford продал консорциуму инвесторов за $925 млн., а Jaguar и Land Rover в 2008 г. были выкуплены индийской группой Tata за $2,3 млрд.

“Продажа Volvo обеспечит компанию ресурсами, включая капитальное инвестирование, необходимыми для укрепления бизнеса и построения глобальной франшизы. Для Ford эта сделка позволит сфокусироваться на реализации своей ключевой стратегии One Ford”,— говорится в заявлении Ford.

Аналитики считают сделку выгодной для китайцев: акции Geely Automobile Holdings на Гонконгской фондовой бирже подскочили на 7,3%. Автомобилестроительный портал CarConnection.com со ссылкой на источники в Geely сообщает о планах китайцев сделать Швецию центром продукционного планирования, маркетинга и некоторых видов сложного инжиниринга. На территорию КНР будут перенесены среднеуровневый инжиниринг и промышленная разработка, что позволит сэкономить около 30% затрат.

Для Ford, по мнению экспертов, польза данной сделки не очевидна, так как полученная денежная выгода может перекрыться проблемами на рынках сбыта. “Ford интегрировал Volvo на свои, уже существующие платформы и технологии, включая технологии безопасности. Зачем поддерживать Китай и делиться своими технологиями, когда ты знаешь, что Китай собирается когда-нибудь стать твоим основным конкурентом?” — задается вопросом аналитик IHS Global Insight Джон Волконовиц.

По сведениям телеканала SVT, на решение Ford повлияли действия другого американского автоконцерна — General Motors, который в начале декабря продал права на использование шведских
технологий шведской автомобилестроительной компании Saab китайской корпорации Beijing Automotive Industry.

____________________

Автомобилестроительная компания Volvo была образована в 1927 г. На ее предприятиях сейчас трудятся 22 тыс. человек, из них примерно 16 тыс. — в Швеции. В 2009 г. Volvo, предположительно, продаст около 325 тыс. автомобилей, что на 5% больше, чем в 2008 г. (310 тыс. единиц), но на 29% меньше, чем в 2007 г. (460 тыс. единиц). Выручка Volvo за девять месяцев 2009 г. снизилась на 30% — до $23 млрд., а операционные убытки составили $994 млн. против $787 млн. за аналогичный период 2008 г.

Дмитрий БОНДАРЕНКО