Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Facebook_stala_pochtoy.html?print

Facebook стала почтой

Ведомости, № 217, 17 ноября 2010. Опубликовано 14:52 17 ноября 2010 года
Крупнейшая социальная сеть Facebook запускает почтовый сервис, позволяющий посылать и принимать сообщения от внешних пользователей, не зарегистрированных в этой сети.

Об этом рассказал вчера на пресс-конференции в Сан-Франциско основатель Facebook Марк Цукерберг.

Новый сервис — комбинация электронной почты с мессенджером и чатом. Почта от Facebook станет частью уже работающей внутри соцсети системы обмена сообщениями, с ее помощью люди смогут общаться практически в режиме реального времени, цитирует Цукерберга газета Financial Times. Пользователи почты Facebook также смогут просматривать файлы в формате Microsoft Word, Excel и PowerPoint прямо на странице, не скачивая для этого дополнительное программное обеспечение.

Как и в традиционных почтовых сервисах, у пользователей Facebook будут адреса в формате [email protected]. Но в целом новый сервис выходит за рамки традиционной почтовой системы, подчеркивает Цукерберг.

Теперь пользователи Facebook станут активнее общаться с внешним миром, ожидает аналитик Forrester Research Оги Рэй. Причем социальная сеть займет в системе их общения более важное, чем прежде, даже центральное место: люди будут проводить в Facebook еще больше времени, просматривать больше страниц, а значит, и рекламных объявлений, резюмирует аналитик (цитата по Reuters). Всего у Facebook более 500 млн пользователей, которые ежедневно посылают друг другу 4 млрд сообщений в день, сообщает Reuters.

До сих пор почта находилась за пределами социальных сетей: выкладывание фотографий и общение происходили в одном месте, а полноценная переписка — в другом, замечает управляющий партнер компании “Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов. Нововведение Facebook он называет “естественным ходом, позволяющим [сети] замкнуть вселенную на себя”, заодно еще увеличив количество пользователей. Не менее важным Ашманов считает то, что переписка клиентов позволит Facebook детальнее анализировать их интересы: именно благодаря анализу тематик текстов писем почтовые системы Gmail, Mail.ru и остальные предлагают клиентам контекстную рекламу в интерфейсе почтовой программы и даже в теле письма. Следующим шагом Facebook могло бы стать создание полноценной поисковой системы, размышляет эксперт.

Анастасия ГОЛИЦЫНА