Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Facebook_sozdaet_svoy_brauzer.html?print

Facebook создает свой браузер

Slon.ru, 16 июня 2011. Опубликовано 16:58 16 июня 2011 года
Программа RockMelt как рабочий инструмент для одержимых соцсетью.

Как выяснилось, специалисты Facebook активно участвуют в разработке социального браузера RockMelt. В следующей версии RockMelt будет около 30 нововведений, связанных с этой социальной сетью. RockMelt, который стараются позиционировать как “браузер будущего”, показали в ноябре прошлого года, официально он до сих пор находится в стадии тестирования, пользуется им всего несколько сотен тысяч человек. Партнерство с Facebook логично: браузер и так был предельно интегрирован с социальной сетью. Теперь же продукт надо как-то продвигать: в идеальной картине мира создателей проекта, каждый пользователь Facebook должен рано или поздно стать заодно и пользователем RockMelt. Фактически у Facebook, учитывая ее активное участие в разработке проекта, появится свой браузер, предельно насыщенный разнообразными социальными инструментами.

Основатель RockMelt Марк Андриссен среди прочего исходил из того, что уже в близком будущем ничего кроме соцсетей в браузерах открывать мы не будем: социальные сети (а в некой идеальной картине мире интернет-футурологов — одна большая Социальная сеть) как универсальный интернет, как единая точка входа в другие сервисы и приложения. RockMelt — попытка приблизить это несколько пугающее будущее. Другое дело, что у Андриссена под рукой не было идеального объекта для эксперимента. Facebook при всей ее всепоглощающей экспансии — тут тебе и Bing, и почта, и Skype, и Spotify, и кино, и поиск работы, и магазины одежды — пока все же не дотягивает до такого интернет-универсума. По статистике, Facebook, несмотря на все усилия, так и не стала домашней страницей номер один в мире, и точно не догонит в ближайшее время Google и почтовые сервисы.

Не будь у RockMelt заявленной социальной философии, на него вряд ли кто-то нибудь обратил внимание. Никаких революций в интерфейсе — он некоторыми элементами очень похож на гугловский Chrome. Классическое поле ввода интернет-адреса, панель закладок, блок RSS-обновлений. Google представлен как поиск по умолчанию в панели управления. Причем, результаты запроса появляются в отдельном мини-окне — новация от RockMelt, которая не связана с соцсетями и при этом очень удобна. Но в целом RockMelt, если оценивать классические браузерные функции, мало отличается от Firefox или Chrome — в нем есть все, что нужно для работы и интернет-серфинга.

Тотальная социализация проявляется во всем. Браузер запускается после ввода логина и пароля Facebook. Классического “домика” со ссылкой на домашнюю страницу вы не найдете. Зато есть кнопки Share и New post. В левой колонке — друзья в фейсбук-чате. В правой — последние обновления Facebook и Twitter. В верхнем левом углу ссылки на настройки фейсбук-аккаунта. Почему-то в панель управления не интегрирована кнопка Like — в идеале обладатель RockMelt мог бы в полуавтоматическом режиме “лайкать” все страницы, на которые он регулярно заходит.

В несуществующем конкурсе на скорость публикации горячих новостей в соцсети пользователи RockMelt точно бы вышли победителями. В глазах создателей браузера это люди, которые держат курсор на кнопке Share и жмут на нее при первой же возможности, проверяя скорость реакции — примерно так азартно нажимали на красную кнопку игроки уже забытой телепрограммы “Брейн-Ринг”. Эти люди не переключаются между окнами браузера, чтобы найти страницу с Facebook и почитать, что написали друзья за последние 15 минут. Они должны получать информацию из соцсети ежесекундно, первыми поставить Like, первыми распространить в сети важную информацию, первыми остроумно комментировать статус друга.

Создатели RockMelt хотели сделать браузер будущего. На деле у них получился качественный профессиональный браузер для тех, кто работает в Facebook, — но не в компании со штаб квартирой в Пало-Альто, а в этом социальном пространстве. Ну или просто одержим соцсетью. В первую очередь RockMelt прекрасно подходит для специалистов по Social media marketing и для тех, кому в силу служебных обязанностей приходится регулярно и оперативно обновлять фейсбук-страницу своих сайтов. Аудитория RockMelt — герои популярного блога “Цукерберг позвонит”, повествующего об особенностях русского SMM. “Сижу за айпадом, делаю рисёрч, нажимаю лайк, нажимаю твит” — слоган блога, кажется, стал бы лучшим лозунгом и для RockMelt. И, наверное, руководителю компании, специализирующейся на рекламе и маркетинге в социальных сетях, стоит поголовно пересадить своих сотрудников за браузер Марка Андриссена: забыть про главный рабочий инструмент, отвлечься от него будет невозможно.

Но если вы не ждете, что вам скоро позвонит Цукерберг, и не считаете Facebook своим главным источником заработка, поверьте, лучше ограничиться своим старым добрым браузером и не экспериментировать с браузером будущего, которое еще не наступило.

Петр БИРГЕР