Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Evro2012_moget_zastavit_mnogie_seti_serezno_rassmatrivat_vihod_v_Ukrainu.html?print

“Евро-2012 может заставить многие сети серьезно рассматривать выход в Украину”

Коммерсант-Украина, № 68, 24 апреля 2012. Опубликовано 10:25 24 апреля 2012 года
операционный директор Domino`s Pizza Ukraine Андрей Романенко.

— Насколько сложно было договориться о партнерстве с Domino`s Pizza?

— Нам удалось договориться довольно быстро — обе стороны были заинтересованы в сотрудничестве. С первой встречи до подписания договора прошло около 6-7 месяцев. Глобальные компании обычно придерживаются собственных правил, которыми они редко поступаются,— любые корректировки методики ведения бизнеса могут подвергнуть опасности раскрученную торговую марку. Однако Domino`s Pizza пошла на определенные компромиссы. К примеру, обычно франчайзи Domino`s Pizza перечисляют компании роялти каждую неделю. У нас же, чтобы перевести средства за пределы Украины, необходимо пройти длительную процедуру согласования, и мы договорились о перечислении средств по нескольку раз в год.

— Выполняются ли заявленные планы по развитию?

— Пока все идет по плану. Первое заведение открылось в конце 2010 года, сейчас их 6, а к концу года будет 16. Всего мы хотим открыть 50 точек в течение пяти лет. Пока все точки расположены в Киеве. Согласно нашим подсчетам, столица может вместить около 30 заведений Domino`s Pizza. Затем мы будем идти в миллионники и города-спутники Киева — уровень потребления там примерно одинаковый.

— Почему Domino`s Pizza выбрала развитие по франшизе, а не напрямую?

— Обе модели развития могут быть выгодны. У Domino`s Pizza более чем 50-летний опыт развития по франчайзинговой схеме в более чем 70 странах мира. При выходе напрямую зарубежная компания должна понимать тонкости законодательной базы, специфику потребителя и брать эти риски на себя. Зато в этом случае компания полностью контролирует и влияет на все процессы. С помощью франшизы мировой бренд обретает опытного партнера, знакомого с нюансами бизнеса в этой стране, но получает и дополнительные риски, передавая бренд в руки франчайзи.

— Каковы особенности работы с украинским потребителем?

— В Украине многие готовят еду дома. Поэтому основной залог успеха для любой компании, которая выходит на наш рынок,— дать людям качественное предложение за сравнительно доступную цену, а также предложить что-то особенное, чего нет у конкурентов. К примеру, до нас никто не контролировал время доставки. У Domino`s Pizza есть международный стандарт — доставка не должна занимать более 30 минут.

— Связывает ли компания свой выход с Евро-2012?

— Domino`s Pizza вышла на рынок Украины задолго до чемпионата. Но учитывая количество иностранных туристов и то, что Domino`s Pizza популярна во многих странах, подготовка к Евро-2012 для нас первостепенна. Однако же не думаю, что чемпионат сможет привлечь в Украину новые сети. Скорее это возможность для Украины заявить о себе, что может заставить многие сети пересмотреть свое отношение к стране и более серьезно рассматривать возможность выхода на наш рынок.

Мария ПОПОВА