Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Estakadu_na_NaberegnoKreshchatikskoy_ulitse_i_liniyu_skorostnogo_tramvaya_otkroyut_v_oktyabre.html?print

Эстакаду на Набережно-Крещатикской улице и линию скоростного трамвая откроют в октябре

Факты и комментарии, 20 сентября 2010. Опубликовано 17:29 21 сентября 2010 года
В нынешнем году власти Киева обещают довести до ума все долгострои в городе.

Наконец на Подоле на улице Набережно-Крещатикской можно увидеть в целостном виде довольно изящную в своих бетонных формах новую эстакаду и съезд с Гаванского моста. “Объект уже полностью приобрел свои очертания, завершены работы по бетонированию всех пяти секций эстакады, — пояснили “Фактам” в пресс-службе Киевавтодора. — Сейчас на эстакаде устанавливаем 22-метровые специальные опоры освещения с энергосберегающим оборудованием. А заодно перекладываем семисотметровый участок водогона. Работы ведутся круглосуточно. Необходимо еще поставить ограждения, положить износостойкий (и дорогой) гуссасфальт, нанести дорожную разметку холодным пластиком. Полностью строительство планируем завершить к 1 ноября”.

В то же время заместитель главы горгосадминистрации Анатолий Голубченко назвал свою дату открытия двустороннего движения по Гаванскому мосту и новой эстакаде — 29 октября, а исполняющий обязанности первого заместителя главы горгосадминистрации Александр Попов свою — 6 ноября — в годовщину освобождения Киева от фашистских захватчиков. Кроме того, по заявлению Попова, в день освобождения Киева (теперь это будет еще и праздник освобождения города от долгостроев) поезд метро на Теремки впервые пройдет через три новые станции. По его словам, это будет означать, что объект доведен до надлежащего технического состояния. А в декабре, как и обещала городская власть, все три станции откроются для пассажиров.

Ближайшее приятное событие в Киеве назначено на 14 октября. На маршрут выйдет долгожданный скоростной трамвай. Как сообщил Анатолий Голубченко, в этот день откроют все 13 станций по линии следования трамвая. Из них шесть станций будут оборудованы полностью — платформами, турникетами, современными павильонами ожидания. Это станции “Старовокзальная”, “Индустриальная”, “Семьи Сосниных”, “Гната Юры”, “Ромена Роллана”, “Кольцевая дорога”. На остальных станциях турникеты поставят позже. Обкатывать колею начнут уже через две недели. А пока здесь заменили 360 тонн рельсов, которые вызывали сомнения у специалистов: вместо РП-65 уложили Р-65 и меняют все 95 тысяч пружинных креплений, идет процесс сваривания стыков стальных рельсов. С помощью сварочных машин, предоставленных “Укрзализныцей”, рабочие должны соединить тысячу стыков. Осталось еще установить шумозащитные экраны.

На линии скоростного трамвая Киевпасстранс хочет одновременно с его запуском испытать и электронные карточки для оплаты проезда. Это практически тот же проездной, только с чипом (”Факты” уже неоднократно рассказывали об “электронной карточке киевлянина” и ее “транспортном” сегменте). Привычные горожанам проездные уже с нового года исчезнут из оборота, их заменят электронные карточки, пополнить счет в которых можно будет в обычных ай-боксах. Входя в салон трамвая, троллейбуса, автобуса карточку нужно приложить к электронному считывающему устройству, фиксируя внесение платы за проезд, как это делается в метро. Пенсионеры и льготники также обязаны прикладывать карточки к аппарату, регистрируя поездку, но денег с них за проезд брать не будут. Контролировать процесс оплаты станут вооруженные электронными устройствами бригады работников “Киевпасстранса”.

Еще один важный объект, который сейчас реконструируют и расширяют до восьми полос, — Жулянский путепровод. По словам Анатолия Голубченко, он войдет в строй 25 декабря.

Екатерина НОВОСВИТНЯЯ