Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Dvoynie_svyazi_pochemu_polzovateley_sotovoy_svyazi_stanovitsya_menshe.html?print

Двойные связи: почему пользователей сотовой связи становится меньше

Контракты, 8 апреля 2011. Опубликовано 12:18 08 апреля 2011 года
С начала года в Украине сокращается количество пользователей мобильной связью.

Совокупная абонентская база всех сотовых компаний снизилась приблизительно на 250 тыс. чел. до 53 млн 688 тыс украинцев в феврале 2011-го, данные исследования iKS-Consulting. В целом за прошлый год количество пользователей сократилось на 1,2 млн чел.

 

Продолжается тенденция отказа соотечественников от использования двух и более SIM-карт. По данным компании “Астелит” (ТМ life:), 21% украинских пользователей владеют двумя и тремя “симками”. Номинальное проникновение связи по стране составляет 116,7%, а значит реальный показатель — менее 100%. В прошлом году, GfK Ukraine привела данные о том, что в действительности только 82% украинцев используют сотовую связь.

“Мобильный рынок уже перенасыщен (проникновение около 117%), потенциала роста за счет новых территорий или сегментов остается немного. На рынке наблюдается перераспределение абонентов между операторами”, — говорит Святослав Горбань, заместитель директора по маркетингу “МТС Украина”. “Некоторые операторы практикуют “раздачи” стартовых пакетов, особенно среди молодежной аудитории, что дает моментальный всплеск подключений и такой же отток через какое-то время. И в итоге снижаются объемы рынка”, — приводит пример вероятных причин оттока абонентов Святослав Горбань.

Операторы считают, что отказ соотечественников от второй карты пока не повлияет на их доходность. “Снижение продаж компаний в долларовом выражении, которое можно было наблюдать с конца 2008 года, связано с девальвацией национальной валюты. В гривневом выражении доходы снижаются незначительно, что, скорее всего, связано со специфическими обстоятельствами бизнеса каждого из операторов”, — прокомментировала Надежда Лубнина, руководитель отдела внешних связей life:).

Свою доходность операторы будут увеличивать уже не за счет количественных, а за счет качественных показателей. По данным GfK Ukraine, в 2010-м расходы на мобильную связь увеличились на 5% до 45 грн на одного украинца. Драйвером роста должен стать мобильный интернет: в прошлом году количество пользователей старше 16 лет выросло практически вдвое. Операторы и далее будут стимулировать своих абонентов разговаривать больше. По словам Горбаня, средняя продолжительность разговоров в месяц (MOU) у клиентов “МТС Украина” за первый квартал 2011-го составила 541 минуту, что является рекордом для украинского рынка мобильной связи.

Тем не менее, от идеи роста абонбазы операторы не откажутся. Только теперь намерены сосредоточиться на украинцах в возрасте 50 лет и старше, которые никогда не пользовались мобильной связью. По данным Госкомстата, в прошлом году оборот рынка мобильной связи вырос на 1,3%. А всего за 2010-й операторы заработали 28 млрд 819 млн грн.

Сотовая связь в Украине, февраль 2011 г.

Оператор Количество абонентов Изменение за месяц, %
Киевстар 24 167 211 — 0,7
МТС Украина 18 266 449 0,3
life:) 8 840 000 — 1,9
Укртелеком 667 687 2,7
PEOPLEnet 630 638 1,8
Интертелеком 538 932 3,1
ITC 340902 0,5
Всего 53 688 098 — 0,4

Надежда ГОНЧАРУК