Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Drugba_zapchastyami.html?print

Дружба запчастями

РБК daily, 26 февраля 2010. Опубликовано 17:42 26 февраля 2010 года
АвтоВАЗ и Sollers займутся созданием единой сети поставщиков

АвтоВАЗ и Sollers договорились вместе развивать единую сеть поставщиков автокомпонентов. Соответствующее соглашение о стратегическом сотрудничестве сегодня подписали президент АвтоВАЗа Игорь Комаров и гендиректор Sollers Вадим Швецов. Учитывая заявленные обеими компаниями масштабные планы, новые поставщики им явно понадобятся.

В частности, компании собираются создать совместную рабочую группу, которая будет заниматься разработкой программы развития поставщиков автокомпонентов, подготовкой совместных предложений по развитию технопарка в Тольятти, а также решением вопроса подготовки персонала.

И АвтоВАЗ, и Sollers анонсировали амбициозные планы по созданию новых автосборочных производств, поэтому им уже сейчас приходится задумываться о поиске поставщиков автокомпонентов. АвтоВАЗ при поддержке Renault и Nissan наметил масштабную инвестпрограмму, начиная с 2012 года компания планирует поставить на конвейер пять новых моделей (модели Renault и Nissan на платформе B0, собственная модель Lada на этой же платформе, а также собственные модели C-класса). К 2015 году завод намеревается производить до 900 тыс. машин. А Sollers и Fiat недавно объявили о планах вложить 2,4 млрд евро в создание автозавода мощностью 500 тыс. автомобилей в год.

Проблема лишь в том, что и Sollers и АвтоВАЗ имеют иностранных партнеров, которые, очевидно, тоже захотят приобщиться к этому пирогу. А для объединения Sollers−Fiat, Renault, Nissan и АвтоВАЗа в единую сеть поставщиков необходимо производить продукцию на общих платформах. Если, разумеется, речь не идет о компонентах, где применяются универсальные технологии. Иначе ни о каком синергетическом эффекте не может быть и речи. Вместе с тем столь масштабный альянс может стать для иностранных производителей комплектующих серьезным аргументом для прихода в Россию.