Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Daewoo_vibila_iz_pervoy_desyatki.html?print

Daewoo выбыла из первой десятки

Дело, 28 мая 2009. Опубликовано 13:35 28 мая 2009 года
В апреле Daewoo и Kia покинули десятку самых популярных брендов в Украине.

Первое место на украинском рынке, по итогам автопродаж в апреле, удержал за собой российский бренд ВАЗ. А вот на второе место поднялась Toyota, которая год назад занимала лишь восьмую строчку по объемам продаж. В апреле было продано более тысячи японских авто этой марки. Аналитики утверждают, что Toyota удалось добиться таких результатов благодаря скидкам.

В то же время Daewoo, которая всегда прочно держалась на втором месте, с начала падения авторынка стала стремительно терять свои позиции среди самых продаваемых брендов. Как результат в прошлом месяце было куплено всего 323 автомобиля Daewoo. В итоге бренд, который представляет компания “УкрАвто”, опустился на двенадцатое место.

Эксперты считают, что основная причина, по которой Daewoo потеряла свои позиции, неправильная ценовая политика дистрибьютора.

“Думаю, цена на Daewoo в апреле была завышена. Насколько я знаю, уже в мае стоимость этих авто понизилась. Потому можно ожидать, что по результатам этого месяца Daewoo, как минимум войдет в десятку самых продаваемых автомобильных брендов в Украине”, — предполагает Олег Назаренко, руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Еще один бренд “УкрАвто” — Chevrolet — держится во время кризиса стабильно. По сравнению с прошлым годом в апреле это авто переместилось на одну позицию вниз, уступив третье место Hyundai — марке, которую в Украине представляет одно из подразделений корпорации “Богдан”.

Пятое место у Ford, который в прошлом году в апреле не входил даже в десятку. Причина, по которой американскому бренду удалось добиться таких успехов во время кризиса, та же, что и у Toyota — продажа машин со скидкой.

Еще один новичок среди десятки самых продаваемых брендов — Volkswagen. В прошлом году по результатам апреля этот автомобиль был на двенадцатом месте.

В свою очередь Kia в 2008-м по результатам апреля занимала девятую позицию. В этом году корейская марка переместилась на 16-ю.

По мнению аналитиков, падение объемов продаж корейского бренда связано прежде всего со сменой

дистрибьютора Kia в Украине. “После того как “Богдан” отказался представлять этот бренд, некоторое время у Kia Motors вообще не было официального дистрибьютора в Украине.

Очевидно, в такой ситуации покупатель побоялся того, что он может остаться без надлежащего сервиса”, — объясняет аналитик компании Astrum Investment Management Игорь Билык.

Виталий ЕРМАКОВ