Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Comedy_Club_nasmeshit_kitaytsev.html?print

Comedy Club насмешит китайцев

Ведомости, № 42, 11 марта 2011. Опубликовано 12:32 11 марта 2011 года
Российский телепроизводитель Comedy Club Production (CCP) попробует рассмешить китайцев: уже летом те смогут увидеть адаптированные версии программ “Наша Russia”, “Универ” и “Дом-2”

О планах выхода CCP на китайский рынок “Ведомостям” рассказали генпродюсер и совладелец телекомпании Артур Джанибекян и представитель его китайских партнеров Алексей Чжао, гендиректор финансовой компании MNC Eurasia. По их словам, ССP и китайские инвесторы уже подписали соглашение о намерениях создать совместное предприятие.

Партнеры утверждают, что китайцы готовы инвестировать в объединенную компанию $1,1-1,4 млрд в течение двух лет, что для китайского телерынка “не очень много”. Но кто именно будет инвестировать, не говорят. По словам Чжао, сделка будет оформлена в течение месяца, китайцы получат контрольный пакет.

А первые шоу от CCP китайские зрители могут увидеть уже летом. Компания планирует адаптировать всю свою линейку: Comedy Сlub, Comedy Club Woman, “Наша Russia”, “Универ”, “Интерны”, “Дом-2”, рассказал Джанибекян.

На китайском рынке ССP будет продвигать свою продукцию прежде всего через интернет. Чжао объясняет, что на китайских телеканалах существует сильная конкуренция между производителями и долгий процесс согласования контента с чиновниками, поэтому “местные видеохостинги гораздо доступнее”. Видеосервисы в Китае очень популярны: хотя бы раз в месяц ими пользуется более 300 млн человек, т. е. около 83% всех интернет-пользователей в стране (данные национального центра интернет-информации CNNIC на сентябрь 2010 г.), их совокупная выручка в этом году составит $820 млн, прогнозирует исследовательская компания iResearch.

Основной партнер CCP — телеканал ТНТ, на нем выходят практически все ее шоу. В пресс-службе ТНТ сообщили, что знакомы с китайскими планами CCP, но комментировать их вчера вечером не смогли.

Опрошенные “Ведомостями” телепродюсеры сказали, что с китайцами очень сложно работать — из-за пиратства и цензуры, а “планы Джанибекяна — одни разговоры”. Но подписаться под своими словами никто не захотел.

Но кое-кому работать на китайском телерынке удается. Например, с 7 марта детский канал государственного телехолдинга CCTV показывает сериал “Смешарики” компании “Рики групп”. А заместитель гендиректора РЕН ТВ Игорь Прокопенко создал русско-китайский сериал “Последний секрет мастера”, который показали по CCTV-1 в прошлом году. Прокопенко уверен, что китайский рынок сильно недооценен российскими телекомпаниями: “Китайские каналы ушли далеко вперед от России и по технической оснащенности, и по объему производимого контента. Совместные с зарубежными продюсерами продукты здесь могут быть успешны”.

Ксения БОЛЕЦКАЯ