Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/CHto_tvoritsya_s_Karavanom.html?print

Что творится с “Караваном”?

Комсомольская правда в Украине, 26 февраля 2013. Опубликовано 09:38 26 февраля 2013 года
Популярный торговый центр после случая с Мазурком стали преследовать несчастья. То перестрелка на стоянке, то покупатели супермаркета оказались в заложниках из-за отключившегося электричества. С чего бы это?

Вереница неудач

Случись такие происшествия в любом другом месте, журналисты наверняка не обратили бы на них внимания. Но после трагедии в сентябре, когда, по официальной версии милиции, Ярослав Мазурок расстрелял троих охранников и тяжело ранил четвертого, одно только упоминание названия — “Караван” — само по себе является гарантией популярности.

Началось все со смешного случая. В вещевом магазине модница выбирала платье. На кассе она не расплатилась, а взяла ноги в руки и убежала. Растерявшийся охранник побоялся сам задерживать быстроногую женщину и вызвал милицию. 48-летнюю модницу (наверное, всю жизнь мечтала об этом платье) задержали сотрудники ГАИ недалеко от выхода из ТЦ.

Эта заметку в Интернете на прошлой неделе набрала большущий рейтинг, несмотря на, казалось бы, пустячный случай. Пишут ли газеты и интернет-СМИ обо всех магазинных воришках, задержанных или безнаказанно укравших что-то? Конечно, нет.

А спустя пару дней — новая сенсация. В “Караване” — стреляют из пистолетов! Хотя, конечно, не в самом “Караване”, а на парковке. Да и пистолеты пневматические. Но все-таки.

Случай опять пустяковый. Две пьяные компании что-то не поделили в ресторане и вышли на улицу разобраться по-мужски. Один мужик сначала огрел соперника по голове рукояткой пневматического пистолета, а затем выстрелил из него в ногу. Пострадавшего забрала скорая, нападавшему грозит до 7 лет тюрьмы.

Ну а апогеем “черной недели” стало аварийное отключение света в супермаркете торгового центра. В другом месте перед покупателями наверняка бы извинились, а здесь решили никого не впускать и никого не выпускать. Без света не работали кассы, поэтому за товар не могли взять деньги. Покупателей не выпускали — хотя выйти все-таки было можно, оставив в магазине еще не купленный товар. Но тут — о, ужас! — охрана затеяла проверку вещей у тех, кто надумал выйти. А ведь именно с такой же процедуры началась история “караванского стрелка”. Одним словом, в рейтинге новостей популярный торговый центр снова в лидерах. Вместе с комментарием насчет того, что по закону охрана супермаркета к вам в сумку лезть права не имеет.

Хотя опять-таки, как поступать в этой ситуации? Ведь темнота и то, что камеры видеонаблюдения, а также магнитные рамки не работают, не одного человека способны навести на мысль, что все это — их персональный джекпот.

И все-таки, резюмируем, после трагических событий минувшей осени название торгового центра в сознании киевлян уже не ассоциируется с местом, где можно весело и полезно провести досуг.

Когда спасает реклама

На прошлой неделе в сети “Караван” (торговые центры в Киеве, Харькове, Днепропетровске), по информации СМИ, сменился владелец — им стал харьковский бизнесмен, бывший хозяин ФК “Металлист” Александр Ярославский. Новый руководитель наверняка тоже озабочен с особым имиджем этого торгового центра, сложившимся, конечно, исключительно по вине обстоятельств. Мы задали вопрос специалистам: а реально ли “подрихтовать имидж” торгового центра?

— Посоветовал бы провести масштабную рекламную кампанию с посылом “новый торговый центр — новые люди — все проблемы в прошлом”, — говорит Александр Белый, менеджер компании Business Communication Group, которая занимается брендированием. — Может быть, стоит задуматься о том, чтобы сменить название, чтобы оно не ассоциировалось с трагическими случайностями.

В качестве примера эксперт привел супермаркет одной известной сети возле станции метро “Оболонь”. Уже месяц, как магазин закрыли на ремонт, а рекламная кампания все это время лишь набирала интенсивность. Повторялось, что с 1 марта — новый уровень сервиса, исключительное качество обслуживание. А на самом деле внутри всего лишь поменяли местами несколько прилавков. Но у покупателей уже формируется мнение, что магазин изменился, и это, скорее всего, даст результат.

Дмитрий ДЕРИЙ