Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Budut_chashche_vstrechatsya.html?print

Будут чаще встречаться

Ведомости, №29, 18 февраля 2010 . Опубликовано 13:31 18 февраля 2010 года
Минэкономразвития намерено ускорить рассмотрение жалоб иностранных корпораций и их инициатив по улучшению инвестклимата. Компании уже готовят свои предложения.

Две недели назад президент Дмитрий Медведев дал ряд поручений правительству по улучшению инвестклимата России. Ответственными назначены первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

Вчера Минэкономразвития опубликовало ряд документов о деятельности Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) — площадки для диалога иностранных компаний с российским правительством. В КСИИ, который возглавляет премьер Владимир Путин, входят руководители 42 крупнейших иностранных компаний, работающих в России.

Среди документов — положение о ротации членов КСИИ. Например, компания может быть исключена из КСИИ, если не участвует в заседаниях совета или сворачивает проекты в России, говорит директор департамента Минэкономразвития Сергей Беляков, пока никого не исключали, наоборот, совет пополнился еще 15 компаниями. Решение об исключении или включении компании в совет будет утверждаться председателем исполнительного комитета КСИИ. Этот орган КСИИ возглавит Набиуллина, а собираться он будет не реже трех раз в год.

Комитет будет решать проблемы как отдельных компаний, так и улучшения инвестклимата в целом, рассказывает партнер Ernst & Young Александр Ивлев. Unilever предложит обсудить преодоление административных барьеров в сфере контроля, рассказывает специалист по взаимодействию с госорганами компании Александр Чекарев: “Речь идет о декларациях, техническом регулировании, сертификации. Надо эти процедуры плавно упрощать”. Renault приоритетом считает меры по поддержке поставщиков, говорит представитель концерна: “Конкурентное преимущество будет у компаний, которые наладят производство с высоким уровнем локализации”. По его словам, КСИИ поможет решить эти проблемы, так как у инвесторов появляется доступ к власти. В Coca-Cola озабочены имиджевыми вопросами, инвестпривлекательностью России, говорит ее представитель.

Юлия ГОВОРУН