Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Bez_lista_i_koles.html?print

Без листа и колес

Ведомости, № 8, 20 января 2011. Опубликовано 15:02 20 января 2011 года
“АвтоВАЗ” так и не договорился с “Северсталью” и “Нижнекамскшиной” о поставках на 2011 г., не соглашаясь на 30%-ный рост цен.

АвтоВАЗ“так и не заключил договоры на поставку автолиста с “Северсталью” и шин с “Нижнекамскшиной” на 2011 г., рассказал “Ведомостям” директор завода по внешним связям Игорь Буренков. Обе компании требуют 30%-ного роста цен на свою продукцию по сравнению с 2010 г., говорит он. Завод на это пойти не может, ведь иначе розничные цены на Lada вырастут не меньше чем на 3%, отмечает Буренков. Поставки с “Северстали” временно прекращены, с “Нижнекамскшиной” “АвтоВАЗ” договорился о закупках шин в январе с увеличением цены на 17%, отметил он.

Представитель “Северстали” подтвердил “Ведомостям”, что соглашение не подписано. Растут цены на железнодорожные перевозки, электроэнергию, газ, уголь и железную руду, в целом себестоимость металлопроката в 2011 г. вырастет на 15%, объясняет он необходимость повышения цен. Только в прошлом году стоимость каучука, из которого производятся шины, выросла на 60%, но весь год “Нижнекамскшина” держала предусмотренную контрактом с “АвтоВАЗом” цену, а теперь хочет компенсировать эти издержки, объясняет исполнительный директор ТД “Кама” (торговое подразделение “Нижнекамскшины”) Ринат Биктимеров.

“Северсталь” покрывает 60% потребностей завода в автолисте, остальные 40% приходится на ММК, “АвтоВАЗ” хотел бы сохранить эти пропорции, говорит Буренков. Договор с ММК подписан на более мягких условиях, отметил он. Представитель Магнитки на запрос “Ведомостей” не ответил. Интерес к поставкам на “АвтоВАЗ” проявлял и НЛМК. Вчера его представитель от комментариев отказался. “Нижнекамскшина” закрывает около 50-60% потребностей “АвтоВАЗа”, но поставки на конвейер менее выгодны, чем продажа в розницу, отмечает Биктимеров. Шины тольяттинскому заводу поставляет и “Сибур — русские шины”; компания завершает согласование договора на 2011 г., сказал ее представитель, отказавшись от подробных комментариев.

Быстро “АвтоВАЗ” не сможет отказаться от дорогого сырья и комплектующих, поэтому надеется подписать контракты с обеими компаниями, отмечает Буренков. Когда стороны должны прийти к соглашению, он не говорит. Крайний срок — 30 января, говорит Биктимеров, представитель “Северстали” это не комментирует.

В 2010 г. цены на сталь выросли на 42%, в этом году рост продолжится из-за подорожания угля, руды и лома, ожидает аналитик “Инвесткафе” Максим Лобада. Рост мировых цен позволяет металлургам настаивать на повышении цен и для российских потребителей, поэтому “АвтоВАЗу” придется согласиться на повышение стоимости сырья, считает он.

“Соллерс” не согласен

Группа “Соллерс” намерена до марта договориться с “Северсталью” о долгосрочном контракте на поставку автолиста, пишет “Интерфакс” со ссылкой на представителя группы Зою Каику. Сейчас “Соллерс” “принципиально не согласен с ценой, предлагаемой “Северсталью”, отметила она.

“АвтоВАЗ”

Автопроизводитель

Основные акционеры — Renault (25%), Тройка диалог” (24,8%), “Ростехнологии” (18,8%).

Капитализация — 55,8 млрд руб.

Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) — 62 млрд руб.

Прибыль — 3,1 млн руб.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ