Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Bazel_otdast_samoleti.html?print

“Базэл” отдаст самолеты

Ведомости, №219, 19 ноября 2009. Опубликовано 13:56 19 ноября 2009 года
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) договорилась со структурами Олега Дерипаски о вхождении в капитал самарского “Авиакора”, рассказали несколько источников, близких к заводу и ОАК.

Завтра совет директоров корпорации рассмотрит этот вопрос, знает замминистра промышленности и энергетики Самарской области Иван Бабушкин.

Корпорация получит около 75% самарского предприятия в обмен на акции самой ОАК, рассказал близкий к ней источник. У структур Дерипаски останется 25% плюс 1 акция, добавил он (что при этом произойдет с долей миноритариев завода — не ясно). Эти цифры подтвердил другой источник, близкий к корпорации: по предварительной оценке “Авиакора”, речь идет об обмене 75% акций завода на 0,17% акций ОАК. Представитель корпорации отказался от комментариев. Ранее президент ОАК Алексей Федоров заявлял, что сделка может пройти только в форме обмена акциями. Представитель “Русских машин” (управляет “Авиакором”) заявил, что завод заинтересован в сотрудничестве с ОАК, но его формы комментировать отказался.

ОАК достается весьма проблемный актив с долгами около 1,6 млрд руб., которые теперь добавятся к немалым обязательствам самой корпорации, констатирует эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Он знает, что в планах ОАК перенос производства регионального турбовинтового авиалайнера Ан-140 из Самары на авиазавод ВАСО в Воронеже и загрузка “Авиакора” производством авиакомплектующих. В этом есть смысл, так как ВАСО может не справиться с возросшим количеством заказов, а главный актив “Авиакора” — квалифицированная рабочая сила в регионе. Самарскому заводу будет обеспечен определенный объем заказов, знает Бабушкин.

Алексей НИКОЛЬСКИЙ
Екатерина НАЗАРОВА