Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Aviastroiteli_napravilis_v_park.html?print

Авиастроители направились в парк

Коммерсант-Украина, 19 июня 2009. Опубликовано 07:52 19 июня 2009 года
Украинские авиастроители подписали контракт на модернизацию парка военно-транспортных самолетов Индии стоимостью свыше 500 млн долл.

Военно-воздушные силы этой страны используют украинские Ан-32 уже более 20 лет и нуждаются в их обновлении. Для предприятий Украины это крупнейший проект модернизации, и если он будет реализован успешно, компании могут рассчитывать на увеличение заказов от азиатских стран, отмечают эксперты.

“Спецтехноэкспорт” и минобороны Индии в прошлую среду подписали контракт на модернизацию более 100 Ан-32, сообщили в АНТК им. Антонова. В реализации проекта будут задействованы три украинских предприятия — АНТК им. Антонова (конструкторская документация и рекомендации по модернизации), “Мотор Сич” (замена двигателя) и завод #410 гражданской авиации (ремонтные работы). Сумма контракта составляет более $500 млн, сообщил источник, знакомый с подробностями проекта.

Ан-32 — военно-транспортный многоцелевой самолет. Может эксплуатироваться в условиях жаркого климата (до 50°C) и на высокогорных аэродромах (до 4500 м). Основное назначение — перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Сейчас эксплуатируется более 350 самолетов в СНГ, Индии, Шри-Ланке, Колумбии, Перу, Мексике, Афганистане, странах Африки. Ориентировочная стоимость — около $8,5 млн.

Как сообщили в АНТК, перед ВВС Индии стоял вопрос глубокой модернизации или даже замены авиапарка Ан-32 — срок службы машин, закупленных более 20 лет назад, истекал. Сейчас в парке ВВС 106 самолетов, срок эксплуатации после проведения ремонтных работ увеличится до 40 лет. Также уменьшится расход топлива, снизится уровень шума в кабине экипажа, увеличится масса коммерческой нагрузки — с 6,7 т до 7,5 т.

Контракт положительно повлияет на финансовое положение украинских авиастроителей, испытывающих нехватку заказов, считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Так, из-за дефицита оборотных средств ранее были сорваны поставки самолетов в Ливию, Лаос, Египет и Иран. В конце марта долги отечественных авиастроительных предприятий банкам и поставщикам достигли критической отметки — более 3 млрд грн, и Кабмин утвердил программу финансирования их за средства госбанков. “Но в этом проекте не будет государственных денег, это контракт, подписанный на коммерчески выгодных условиях”, — отметил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива, отказавшись раскрыть его подробности. “Если программа модернизации будет проведена успешно, это станет толчком для новых заказов на модернизацию Ан-32 в других странах”, — считает он.

Валерия МИРОШНИЧЕНКО