Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Aviaperevozchiki_poteryali_kormiltsa.html?print

Авиаперевозчики потеряли кормильца

Дело, 20 марта 2009. Опубликовано 07:51 20 марта 2009 года
Приостановила работу одна из двух компаний, обеспечивающих бортпитанием авиакомпании в Борисполе.

В конце прошлой недели кейтеринговая компания “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” прекратила поставку бортпайков на самолеты своих клиентов в Борисполе. В итоге трудности с питанием возникли у украинских авиакомпаний “АэроСвит” и МАУ, а также у некоторых международных перевозчиков, которым приходится обслуживать свои рейсы в киевском аэропорту. Напомним, что всего в Борисполе услуги по доставке пайков для перевозчиков оказывают две компании. Теперь же такое право осталось лишь у одной — “Киев-Кейтеринг”.

Прекратить поставку питания “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” обязал Верховный Суд Украины, который принял соответствующее решение 20 января этого года. Одной из сторон судебного разбирательства выступила Центральная санитарно-эпидемиологическая станция на воздушном транспорте, которая и настаивала на том, чтобы кейтеринговая компания приостановила работу из-за нарушения санитарного законодательства.

Авиаперевозчики запасаются “тормозками”

В “АэроСвите” уверяют, что проблему с поставкой питания на свои рейсы компания уже решила. Однако каким именно образом, представители авиаперевозчика сказать затрудняются. “Сейчас у нас нет перебоев с питанием. К тому же, несмотря на решение Верховного Суда, могу сказать, что претензий к “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” у нас никогда не было”, — утверждает пресс-секретарь авиакомпании “АэроСвит” Владимир Гайдаш.

Тем не менее, как стало известно, проблемы с питанием у пассажиров “АэроСвита” все-таки возникают. Так, обязательства по поставке бортпайков для “АэроСвита” взяла на себя вторая кейтеринговая компания — “Киев-Кейтеринг”. Но питанием она обеспечивает полностью только дальнемагистральные линии. А вот на ближнемагистральных обслуживаются экипаж и бизнес-класс. Экономклассу приходится довольствоваться сухими пайками.

К тому же “Киев-Кейтеринг” взяла на себя 100%-ное обслуживание авиакомпании МАУ. Иностранным же компаниям, которые обслуживала “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина”, приходится запасаться продовольствием в оба конца в аэропортах базирования.

Дело прошло четыре суда

Судебный конфликт между санэпидемстанцией и “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” начался еще в октябре 2007 года. Тогда главврачом Центральной санитарно-эпидемиологической станции на воздушном транспорте было принято постановление о приостановке деятельности кейтеринговой компании. Причина, по которой компании запретили обслуживать самолеты, — нарушение норм по производству бортпайков. “Компания имела право производить в сутки максимум 5 тысяч бортпайков. Реальное же количество превышало 10 тысяч”, — объясняет главврач Центральной санитарно-эпидемиологической станции на воздушном транспорте Николай Корниенко.

Чтобы опротестовать это решение, “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” обратилась с соответствующим иском в Хозяйственный суд Киева. Суд отказал в его удовлетворении. После этого кейтеринговая компания подала иск в Киевский апелляционный административный суд. Но и там дело решилось в пользу санэпидемстанции.

Однако “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” решила идти дальше и обратилась в Высший административный суд Украины, который вынес решение в пользу истца. Но и на этом дело не закончилось. Чтобы доказать свою правоту, Центральная санитарно-эпидемиологическая станция на воздушном транспорте подала иск в Верховный Суд Украины, который отменил решение Высшего административного суда и признал правомочными решения предыдущих двух судов.

По словам Николая Корниенко, “АИРО Кейтеринг Сервисиз Украина” сможет возобновить свою работу, как только выполнит все предъявляемые к ней требования. “Главное, что мы требуем от этой компании, — это соответствие норме по количеству производимых бортпайков”, — говорит Корниенко.

Виталий ЕРМАКОВ