Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Andrey_Sadoviy_razdelyaet_Lyuks.html?print

Андрей Садовый разделяет “Люкс”

Коммерсант-Украина, 11 июня 2012. Опубликовано 10:34 12 июня 2012 года
Семья мэра Львова продает 3% акций ТРК.

Семья мэра Львова Андрея Садового продает 3% акций ТРК “Люкс”, владеющей популярным телеканалом “24”, радиостанцией “Люкс FM” и порталом Zaxid.net. Акции выкупает второй акционер компании — ее директор Роман Андрейко. Обсуждаемая сумма сделки — от 3 до 6 млн грн, и на операционном управлении компании она отразиться не должна. Но эксперты не исключают, что со временем господин Андрейко сконцентрирует больший пакет.

Семья мэра Львова Андрея Садового, владеющая свыше 60% телерадиокомпании “Люкс”, продает небольшой пакет акций, рассказал “Ъ” источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Совладелец и гендиректор компании Роман Андрейко уточнил, что речь идет о пакете в 3%, который он и планирует выкупить. “Впускать в бизнес чужого человека — достаточно рискованно, поэтому семья Садовых предложила мне часть их акций, — говорит Роман Андрейко. — Контрольный пакет останется у супруги Андрея — Катерины Кит-Садовой”. Господин Садовый не подтвердил, но и не опроверг эту информацию.

Изменений в операционной работе компании не произойдет, уверен господин Андрейко. А продажа акций ТРК связана с семейными планами, говорит источник, близкий к семье мэра: “У Андрея Садового пятеро сыновей и одна трехкомнатная квартира, поэтому вырученные средства будут инвестированы в недвижимость”. Однако руководитель холдинга Business Radio Group Анатолий Евтухов не исключает, что со временем владельцем контрольного пакета акций компании может стать ее менеджмент. “Постепенная концентрация контрольного пакета — логичный шаг для Романа Андрейко. Он управляет компанией с самого начала, и для него естественно претендовать на большую часть дивидендов”,— отмечает он.

Окончательная цена и дата сделки пока не определены. По оценкам господина Андрейко, вся компания стоит около 200—220 млн грн. Семья Садовых оценивает 3% акций в 3 млн грн, говорит собеседник.

В ТРК “Люкс” входят телеканалы “Люкс” и “24”, радио “Люкс FM” и “24”, интернет-портал Zaxid.net, рекламное агентство “Люкс”. Финансовые показатели не разглашаются.

Эксперты отмечают, что прибыльность активов “Люкс” растет. Крупнейший актив — радио “Люкс” — третья по популярности станция в Украине. Сеть охватывает все города-миллионники, поэтому не может быть убыточной, отмечает руководитель одной из радиостанций. “На сегодня только этот актив может стоить до $15 млн”, — считает собеседник. Второй по значимости актив — телеканал “24” — общенациональный, его среднесуточная доля аудитории (люди, проживающие в городах с населением более 50 тыс. человек) с начала года — 0,8% (данные GfK Ukraine). “Деловые каналы очень нишевые, а бюджеты на них — небольшие, до 1 млн грн в год”,— говорит управляющий директор агентства Aegis Media/GMG Сергей Скачек. Однако, по его словам, затраты на производство контента у таких каналов также невелики, поэтому они быстро становятся прибыльными. Генпродюсер львовской телекомпании ЗИК Дмитрий Добродомов отмечает, что канал “Люкс” — самый крупный региональный вещатель в Западной Украине, и большая часть местных рекламодателей предпочитает размещаться именно на нем.

Мария ПОПОВА, Вероника САВЧЕНКО