Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Alina_Sigida_kompaniya_Volya_ne_fokusiruytes_na_blagotvoritelnosti.html?print

Алина Сигида, компания “Воля”: не фокусируйтесь на благотворительности

Дело, № 114, 14 июля 2010. Опубликовано 10:13 14 июля 2010 года
Ответственный бизнес — начинается с бизнес-процессов, от соблюдения требований закона и нормативов/стандартов — до трудовых отношений.

- О каких ошибках вы хотели бы предупредить те компании, которые только планируют готовить нефинансовый отчет?

А) не фокусироваться в отчете на благотворительности. Ответственный бизнес — начинается с бизнес-процессов, от соблюдения требований закона и нормативов/стандартов — до трудовых отношений. От клиент-ориентированных программ — до отношений с партнерами и инвесторами.
Б) четко определить целевую аудиторию — т.е. для кого пишется данный отчет. Это поможет отсечь лишнее и не заниматься излишней детализацией.

- Каков бюджет, выделяемый на создание отчета?

— Поскольку в сборе информации для отчета задействовано несколько подразделений и отделов (Отдел PR, отдел по развитию персонала, административно-хозяйственное подразделение, и другие), то бюджет — это прежде всего затраченное время высококвалифицированных сотрудников компании на сбор информации. Кроме этого, отчет готовится с привлечением экспертов. В нашем случае — таким экспертом выступала Марина Сапрыкина, исполнительный директор Центра развития КСО. Стоимость услуг эксперта — я, к сожалению, не могу назвать.

- Кто может подтвердить достоверность информации — если отчет не проходит аудит. Ваша практика?

— Как говорилось выше, мы работаем с профессиональными консультантами, которые заверяют достоверность данных в отчете и его соответствие требованиям.

- Что изменилось в компании после подготовки отчета?

— Отчет — это результат уже проделанной работы. Он не может поменять компанию. Скорее речь идет о систематизации части проектов и оценке их эффективности. А сами отчеты год от года действительно меняются. Структурируются приоритетные направления, на которых компания делает основной акцент в зависимости от своих бизнес-задач.

— Кто читает отчеты? Каким образом узнают о вашем отчете стейкхолдеры? Форматы обратной связи и когда такая связь оказалась наиболее полезной?

— На этот вопрос должна ответить каждая компания до составления отчета.

Если говорить о ВОЛЕ, то наша главная и наиболее благодарная целевая аудитория все же сотрудники. При этом отчет публично доступен и выложен на корпоративном сайте компании в разеделе “Мир Воли”: http://volia.com/about/social#cop Поэтому абоненты, инвесторы, СМИ, общественные организации и другие стейкхолдеры — могут ознакомиться с отчетами в любое время.

Сотрудники об отчете отдельно информируются через нашу внутрикорпоративную газету ВОЛЯ-ДИАЛОГ, в которой акцент сделан не только на отчете, но и пояснена суть ответственного бизнеса, какие направления для компании являются критично важными и приоритетными.

Наиболее полезная обратная связь — именно от сотрудников. Мы несколько раз в год проводим опросы внутри компании. В частности, и после реализации отдельных проектов. После опросов, как правило, дополнительно приходит множество писем от коллег. Таким образом, налажен постоянный процесс обмена опытом и идеями.

Алина СИГИДА, руководитель PR-отдела компании “Воля”