Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Ahmetov_obedinyaet_svoi_media.html?print

Ахметов объединяет свои медиа

Дело, № 142, 4 октября 2010. Опубликовано 10:42 04 октября 2010 года
Компания “СКМ” формирует медиагруппу, в которую войдут все теле- и интернет-проекты, подконтрольные Ринату Ахметову.

Компания “СКМ” решила создать на базе телеканала “Украина” медиагруппу. Об этом “Делу” в эксклюзивном интервью сообщила директор по развитию медийного бизнеса “СКМ” Екатерина Лапшина.

В рамках формирования холдинга “СКМ” уже передала “Медиа группе Украина” право собственности на 99,999% акций “ТРК “Украина”. Кроме канала “Украина”, в состав холдинга вошли спортивный канал “Футбол”, региональный канал “Донбасс”, компания “Медиапартнерство”, эксклюзивный продавец рекламного времени телеканалов “СКМ”, а также интернет-холдинг Digital Ventures (портал Точка.net).

Как объяснила Лапшина, впоследствии все новые теле- и интернет-проекты “СКМ” будут реализовываться именно в рамках медиагруппы. В частности это касается спортивного канала “Футбол+” и киноканала, запуск которых намечен на конец 2010 года. В медиахолдинг также войдут новостной канал, его вещание начнется в 2011-м, и собственный продакшн-хаус, который сейчас создается.

По словам директора по развитию медийного бизнеса “СКМ” Екатерины Лапшиной, решение о создании медийной группы было продиктовано тем, что “за последние три года телевизионный бизнес “СКМ” совершил качественный рывок и его роль в группе возрастает”. “Для обеспечения дальнейшего роста и укрепления лидерских позиций мы должны максимально эффективно использовать существующие человеческие и инфраструктурные ресурсы наших каналов и интернет-проектов, работать над повышением конкурентоспособности этого бизнеса, извлекать все возможные синергии”, — отметила Лапшина.

По ее словам, у медиа-группы “будет очень прозрачная структура, с понятным функционалом, задачами и командой”. “Сейчас мы находимся в самом начале этого пути, но формирование медиагруппы — один из наших первых приоритетов, и я думаю, через несколько месяцев мы сможем о ней поговорить более детально. В новой структуре мы сможем более эффективно использовать существующие человеческие и инфраструктурные ресурсы наших каналов и интернет-проектов”, — отметила “Делу” Лапшина.

Эксперты считают объединение медиаактивов компании вполне закономерным процессом. “Это правильное и рациональное решение. Потому что медианаправление уже стало для “СКМ” системным бизнесом. “Объединение двух направлений — ТВ и Интернета — позволит одному поддерживать и развивать другое, а также оптимизировать использование ресурсов”, — отмечает глава “Первого национального” Егор Бенкендорф.

Кроме того, создание медиагруппы будет способствовать повышению капитализации входящих в нее активов. “Объединение телевизионного и интернет-направлений в единый холдинг делается для укрупнения бизнеса, приводит к росту его доходов и сокращению расходной части, например, при помощи кадровых оптимизаций. В группу не вошли печатные активы “СКМ”, в частности газета “Сегодня”, однако я не исключаю, что направление печатной прессы в будущем также войдет в медиагруппу”, — говорит директор по развитию “Украинского Медиа Холдинга” Татьяна Ефименко.

Мыкола ПИДВЕЗЯНЫЙ,  Станислав ЯБЛОНСКИЙ