Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Aerosvit_beret_napravlenie_na_Moskvu.html?print

“Аэросвит” берет направление на Москву

Коммерсант-Украина, №37, 2 марта 2010. Опубликовано 08:36 02 марта 2010 года
Авиакомпания “Аэросвит” усиливает позиции на самом востребованном направлении — Киев—Москва.

Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, перевозчик договаривается с авиакомпанией Windrose о совместных полетах, где “Аэросвит” выступит основным оператором, в аэропорты “Шереметьево” и “Внуково”. Сторонам еще необходимо получить разрешение на полеты от авиационных властей Украины и России, так как до сих пор ни одна из украинских авиакомпаний во “Внуково” не летала.

Согласно межправительственному соглашению между Украиной и Россией, на направлении Киев—Москва летают пять авиакомпаний, выполняя 70 рейсов в неделю (по 35 от каждой страны). С российской стороны из аэропорта “Шереметьево” перевозки осуществляет авиакомпания “Аэрофлот” (14 рейсов в неделю), а из “Домодедово” — “Трансаэро” (14 рейсов) и “Сибирь” (7). Из Киева в Москву — “Аэросвит” (в “Шереметьево”; 26 рейсов) и Windrose (в “Домодедово”; 9 рейсов).

В период летней навигации “Аэросвит” и Windrose планируют объединить свои маршруты на направлении Киев—Москва, сообщил вчера Ъ помощник генерального директора “Аэросвита” по связям с общественностью Сергей Куцый. По его словам, компании подали заявку на совместное выполнение 35 рейсов в неделю, из которых 28 — в “Шереметьево” и 7 — во “Внуково”. “В случае одобрения авиавластями такого решения совместные полеты будут возможны с конца марта. При этом мы рассчитываем, что 'Аэросвит' в рамках данного соглашения будет оперирующим перевозчиком, а Windrose — маркетинговым”,— рассказал господин Куцый. Предполагается, что флот на этих маршрутах будет комбинированный: Boeing 737 со стороны “Аэросвита” и Embraer 195 — от Windrose. “Поскольку количество полетов меняться не будет, мы планируем сохранить на всех маршрутах существующий спектр тарифов на перевозки. При этом мы рассчитываем на заполняемость самолетов в районе 80%”,— отметили в “Аэросвите”.

В пресс-службе Windrose этот вопрос не комментировали. Но глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов подтвердил, что украинские перевозчики подали заявки на изменение частоты полетов в Москву: “Пока соответствующая комиссия этот вопрос не рассматривала”.

Windrose начала летать в Москву осенью 2008 года. Но, как отмечают эксперты, так и не смогла выйти на высокую заполняемость маршрута. “Это направление очень чувствительно к расписанию, да и пассажиры — деловые люди — не склонны менять привычные авиакомпании на новый и малоизвестный бренд,— подчеркнул директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.— 'Домодедово' — также не лучший выбор, основной поток пассажиров из Киева приходится на 'Шереметьево'”. Как объяснил господин Куцый, “Внуково” имеет удобное размещение: “Аэропорт находится близко к городской инфраструктуре”. “Очевидно, аэропорт 'Внуково' предложил более выгодные условия для перевозчиков,— сказал генеральный директор российской консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.— Компании скорее всего также рассчитывают на партнерство в организации стыковок. Во 'Внуково' базируется авиакомпания 'Ютейр', которая имеет самую мощную сеть внутренних перевозок по России”.

Елена СИНИЦЫНА