Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Aeroflot_ugimaetsya.html?print

“Аэрофлот” ужимается

РБК daily, 17 сентября 2009. Опубликовано 15:45 17 сентября 2009 года
Борьба руководства авиакомпании “Аэрофлот” с издержками ради повышения прибыльности может обернуться для персонала перевозчика массовыми сокращениями.

Как сообщает информагентство Reuters со ссылкой на гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, авиаперевозчик готовится уволить 2 тыс. сотрудников, а в случае продолжения спада на рынке количе¬ство уволенных может увеличиться до 6 тыс. Эти и ряд других мер по оптимизации издержек должны позволить “Аэрофлоту” сэкономить в этом году 859 млн долл.

“Аэрофлот”, уже отказавшийся от услуг 500 человек, в течение полугода уволит еще 2 тыс. Однако есть риск, что придется пойти на еще более масштабное сокращение — в общей сложности компанию могут покинуть до 6 тыс. сотрудников, рассказал агентст¬ву Reuters Виталий Савельев. “Если рынок дальше расти не будет, мы будем двигаться в этом направлении”, — сообщил он. “Тренд идет в сторону падения”, — добавил он, касаясь положения дел в авиаотрасли. Напомним, Савельев в июне на собрании акционеров отмечал, что считает избыточным порядка 30% персонала. Глава авиакомпании отметил, что за счет снижения издержек “Аэрофлот” может сэкономить в 2009 году 859 млн долл.

Помочь “Аэрофлоту” с решением вопроса по увольняемым сотрудникам вчера вызвался мэр Моск¬вы Юрий Лужков. На заседании правительства Москвы в минувший вторник он пообещал трудоустроить часть сотрудников авиакомпании. По его данным, в ближайшее время “Аэрофлот” планирует уволить 808 человек.

Как отме¬чают источники в “Аэрофлоте”, до сих пор сокращения в авиакомпании касались работников пенсионного возраста. Однако многие сотрудники, которые будут уволены в связи с реорганизацией штатного расписания, до сих пор работают в старом офисе авиакомпании, но только за штатом.

Главный частный акционер “Аэрофлота” Александр Лебедев считает, что авиакомпания имеет дополнительные резервы для сокращения расходов. К примеру, недавно авиаперевозчик стал спонсором футбольного клуба ЦСКА. “По моим данным, на это тратится порядка 300 млн руб. в год, при этом дивиденды составили лишь 250 млн руб.”, — отмечает г-н Лебедев, считая эти расходы ненужными для авиакомпании.

Сергей КОЛОБКОВ