Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/9_glavnih_zablugdeniy_galichan_proyavivshihsya_9_maya.html?print

9 главных заблуждений галичан, проявившихся 9 мая

Левый берег, 12 мая 2011. Опубликовано 10:50 12 мая 2011 года
События Дня победы сего года во Львове продемонстрировали во всей красе, что так называемый среднестатистический галичанин живет в плену собственных заблуждений.

О причинах их возникновения было и еще будет сказано немало. Но данный текст призван назвать и кратко охарактеризовать девять главных из этих заблуждений.

1. Многие галичане считают, что победителем в войне можно стать пост-фактум. Для групп националистической молодежи во Львове и Ивано-Франковске, а также тех, кто “душой был с ними”, запрет поднятия красного знамени победы был равен запрету на официальную версию истории Второй мировой войны. Историю, как известно, не перепишешь. И чтобы покинуть эти тщетные и обреченные на провал попытки, галичанам следует осознать и признать тот факт, что в данной войне они не были ни победителями, ни побежденными. Ни польская Галиция, ни советская Украина не были субъектами этой войны. Только объектами, как и десятки или сотни других европейских, африканских и азиатских территорий. Вследствие этого:

2. Галичане думают, что высшей формой гражданского неповиновения является насилие с мордобоем. При этом не имеет особого значения — дать или получить по морде. Демонстрация общественного несогласия путем, например вывешивания в окнах или на балконах многих тысяч проклятий “красным фашистам” или перечеркнутых серпов с молотами — считается проявлением слабости и трусости. А вот обмен пинками и подзатыльниками двух сотен юных националистов с сотней делегатов красного партактива, под присмотром нескольких тысяч милиционеров — это настоящий героизм. Вследствие этого:

3. Галичане склонны путать причины и последствия. Поэтому причиной произошедшего во Львове 9 мая они считают: позицию председателя ЛОГА Цимбалюка, главы МВС Могилева, спикера парламента Литвина, президента Украины Януковича. Ошибка состоит в том, что все это является не причиной, а следствием пренебрежительного отношения украинского государства и большинства его граждан к “системе ценностей” галичан. Вследствие этого:

4. Галичане расценивают национализм как высшую степень патриотизма. А национализм в сущности, это реакция на собственную неуверенность в настоящем, это проявление опасений за будущее, это сублимация стыда за прошлое. А предметом национальной гордости считают право запрещать кому-либо что-либо, а не — позволять. В таком смысле национализм не только не имеет ничего общего с патриотизмом, но и противоречит ему. Ведь патриотизм — это любовь к родине сегодня, это гордость за нее в прошлом и вера в ее светлое будущее. Вследствие этого:

5. Галичане предполагают, что смысл жизни в том, чтобы побеждать врагов, а не в том, чтобы врагов не иметь. С таким подходом они, конечно же, обречены на то, чтобы искать врагов, вместо того, чтобы искать друзей. В результате их борьба ведется не за право на собственное счастье, а за несчастье для врагов. Чтобы уловить абсурдность такого положения, нужно суметь определить свое реальное место в будущем, а не подтасовывать свое место в прошлом. Вследствие этого:

6. Галичане вообразили, что живут в той Украине, за которую воевали их предки. Согласно с этим воображением: враги — “москали и коммунисты” — испарились; новая элита родилась вместе с независимостью.

Это вожделение мешает им понять, что современная Украина не является наследником того “государства”, которое на пару месяцев провозгласил Петлюра, или на пару дней — Бандера. А Украина — это правоприемница УССР, а все ее элиты — логическое развитие и продолжение традиции элит того государства. Участие же в этой элите отдельных представителей Галичины не что иное как имитация плюрализма, свободы и демократии. Вследствие этого:

7. Галичане плохо улавливают разницу между символами и ценностями. Символ является условным обозначением ценности, но не ценностью самой по себе. Соответственно их могут использовать разные люди в разных целях. Например, символы борьбы за определенные ценности, могут быть использованы с прагматической целью людьми, не имеющими ничего общего с этими ценностями. Поэтому в борьбе против “неправильных” символов, как-то флаги, ленточки и пр., они фактически ведут борьбу против “правильных” ценностей, как то личная неприкосновенность человека, свобода слова, совести и убеждений. Вследствие этого:

8. “То ся зробит” — уверены галичане. Это легендарное галицкое “тося” только звучит как женское имя. На самом же деле — это жизненная концепция, согласно с которой каждый проект когда-то будет осуществлен. Не известно только кем и когда.

В делах, типа: постройки дома или ремонта квартиры, покупки машины или должности для ребенка, обеспечения семьи предметами первой необходимости и шенгеновскими визами — тут “тося” работает почти безотказно.

Но вот в деле изменения ментальности, прививания ценностей, повышения собственной культуры и образованности и пр. — “тося” полностью капитулирует. Понятно, что “тосе” не под силу воспитывать наших детей вместо нас, дисциплинировать безголовых членов сообщества и поддерживать светлые умы своего народа, стимулировать интеллектуальное и духовное самосовершенствование.

Поэтому немало галицких священников — это националисты в сутане, интеллигентов — красноречивые ксенофобы и антисемиты, студенты — слепые поклонники “дела Бандеры”. Соответственно тот, кто пытается преодолеть стереотипы и предубеждения, расширить горизонты общественного мировоззрения, отделить образ подвижника от героя, популяризировать универсальные ценности и т.д. — это хрунь, либераст и толераст. Вследствие этого:

9. Галичане надеются, что можно быть европейцем не разделяя европейских ценностей и традиций. Былая принадлежность Галичины к европейским государствам, истории и традиции, культуре и архитектуре якобы автоматически делает из них европейцев. И если Европе не нравится то, что сегодня происходит в Галичине, то это скорей проблема европейцев, а не галичан.

Владимир ПАВЛИВ