Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/analytics/Tehnologii_sozdaniya_velikih_kompaniy.html?print

Технологии создания великих компаний

Андрей СЕРГЕЕВ, BPI Group 10:45 13 ноября 2019 года
В XXI веке вызовы, стоящие перед компаниями совсем иные, чем еще 20 лет назад. Сегодня практически невозможно удержать конкурентное преимущество за счет уникальной технологии или продукта. Знания и технологии перетекают практически мгновенно из одной компании в другую, и они давно уже не предопределяет лидерство в индустрии. А автоматизация процессов еще больше выравнивает возможности среди конкурентов.

Что же тогда выделяет лидеров из общей массы? Технологии и подходы в управлении людьми. Просто представьте компанию, в которой каждый сотрудник проявляет максимальное участие в жизни компании, предлагая, в среднем, 50-70 улучшений в год. В чем особенность этого подхода? Что знают и умеют компании в XXI веке делать лучше? В качестве ответа на эти вопросы приведу пример компании Barry-Wehmiller, ставший новым ориентиром для многих выдающихся компаний.

История компании Barry-Wehmiller

2008 год — кризис, поразивший всех, в том числе и компанию Barry-Wehmiller. В списке заказов компании было пусто. Компания не имела никаких рычагов изменить ситуацию со спросом. Распространённая практика в таких случаях — сокращения персонала, что и сделали все конкуренты. Но не компания Barry-Wehmiller, чьи ценности строились на признании важности и значимости людей, которые работают в организации. Тогда, Боб Чэпмен, СЕО компании, задал себе вопрос — “Что будет делать заботливая семья в случае кризиса?” Ответ был очевиден — “Каждый возьмёт на себя часть этих трудностей и задачу преодолеть их, чтобы в итоге не пережить драматических распад”. СEO показал пример первым, снизив свою зарплату с 875000 USD до 10000 USD  в год.

Он написал письмо всем сотрудникам компании:

“Наша проблема не в наших людях. Наша проблема — в отсутствии вовлеченности и вдохновения! У нас работает 4100 человек, у которых, в среднем, 4 человека в семье. То есть мы оказываем влияние на жизни более 16 тысяч человек. Это огромная ответственность! У нас есть прекрасная возможность оказать положительное влияние на наше общество… Так давайте это сделаем!”

Для компании — это был, по-настоящему, тест на доверие тем ценностям, которые так долго декларировали. И компания приняла рискованное, но важное решение — разделить между собой финансовые трудности, но не увольнять ни одного человека. Каждому предложили взять какое-то количество неоплачиваемых дней отпуска, которыми человек мог воспользоваться, когда ему было удобно. По словам одного из сотрудников: “Удивительно, как коллеги восприняли эту новость. Невероятно высокий уровень доверия и подъема были в тот момент. Люди старались помочь друг другу и искали любые возможности поддержать друг друга”.

2010 год — спрос восстановился. Все конкуренты восстанавливали потерянных специалистов и пытались выйти на уровень докризисных показателей. Компания Barry-Wehmiller неслась на всех парусах. В этот год компания заработала рекордную прибыль. За последние 15 лет, компания сделала около 100 приобретений других производств, многие из которых были почти банкротами. Сегодня двенадцати-тысячная семья Barry-Wehmiller, состоит из более, чем сотни предприятий с оборотом в 3 млрд. долларов в год.

Философия и подход компании

Главный приоритет компании развитие и забота о людях: “мы меряем наш успех тем, как мы влияем на жизнь наших людей”. Свой подход к ведению бизнеса компания назвала Truly Human Leadership, который означает, что нельзя формировать культуру операционного совершенства только с целью снижения затрат. Это должно идти от сердца, а не от кошелька. Истинная вовлеченность и приверженность персонала неизбежно выльется в финансовые выгоды для компании.

Главные открытия, которые лежат в основе уникальной культуры компании:
•    Когда компания начинает заботиться о сотрудниках, то и сотрудники начинают лучше заботиться о друг друге;
•    Сотрудник не должен доказывать, что он достоин доверия, это обязанность организации демонстрировать безоговорочное доверие сотрудникам.
•    Доверие — это результат заботы компании о сотрудниках. Доверие трудно завоевать и легко разрушить.

Ценности компании:
•    Каждый верит в то, что его жизнь наполнена смыслом и наделена великой целью, признайте это
•    Каждый хочет быть лучше, доверяйте им
•    Лидер в каждом из нас, доверяйте им
•    Люди добиваются хороших результатов каждый день, отмечайте успех
•    Некоторые хотели бы что-то изменить, слушайте их
•    Каждый имеет значение, демонстрируйте это

Что лежит в основе феноменальных финансовых результатов

Исследования показали, что сотрудники тех компаний, которые имеют культуру, основанную на доверии:
•    На 74% испытывают меньший стресс
•    На 106% более энергичны
•    На 50% более производительны
•    На 13% меньше болеют
•    На 76% больше вовлечены
•    На 29% больше довольны жизнью

Конечно, как и в любой другой организации, процессы изменений в Barry-Wehmiller все еще не завершены, но этот пример уже явно продемонстрировал, какие выгоды несет культура лидерства, основанная на человеческих ценностях. 

Более подробно о принципах компании Barry-Wehmiller можно узнать на conference.leanforum.org.